Описание вагона:

В целях продления срока эксплуатации в период с 2001 года по 2003 год был произведен капитально-восстановительный ремонт 30 вагонов типа Ем/Ема, приписанных к ТЧ-5 Невское. Ремонт проходил на вагоностроительном заводе АО Вагонмаш. Модернизированные вагоны получили обозначение Ем501М (81-501М) - промежуточный и Ема502М (871-502М) - головной. У вагонов типа Ем501М была демонтирована кабина машиниста - вместо нее появилась накопительная площадка для пассажиров. Установить на эту площадку сидения не было возможности из-за шкафов, в которые были спрятаны стояночный тормоз, автоматы и другие необходимые для эксплуатации устройства. Основным отличием от базового типа является обновленный салон, аналогичный салону новых по тому времени вагонов моделей 81-540 и 81-540.7. Форточки были заменены на чешские - "Praga componenty", антитеррористические, откидного типа. Дверь из салона в кабину машиниста была перемещена из середины перегородки в левую часть, аналогично расположению двери в моделях 81-717/540.*. В кабине машиниста устанавливался измененный пульт с блоком АРС. Из внешних особенностей можно отметить следующий факт - на некоторых вагонах водоотводной желобок был поднят выше, как на вагонах моделей 81-540.*. На всех головных 81-502М в кабине машиниста были установлены форточки современного образца.

Спустя 3 года к идее капитально-восстановительного ремонта вернулись на Кировско - Выборгской линии. На этот раз КВР стал проводиться на территории ТЧ-2 Дачное и на Петербургском трамвайно-механическом заводе. Из основных видимых изменений опять следует отметить салон - теперь на модернизированные вагоны стал устанавливаться пластикоый салон, производимый фирмой "Красноярские машинокомплекты", применяемый на всех новых вагонах метро, начиная с конца 2004 года. Хотя были и исключения: на небольшом числе вагонов устанавливался салон предложенный ПТМЗ - с перфорированными листами металла, закрывающих проемы приточно-вытяжной вентиляции. В вагонах, прошедших капитально-восстановительный ремонт с 2006 года устанавливалось 2 типа сидений: московские, фирмы "Метролюкссервис" (мягкие одиночные сидения) и чебоксарские (жесткие одиночные сидения квадратной формы). На модернизированных вагонах был удален защитный молдинг (вместо него белая полоса, нанесенная краской) и водоотводной желобок. В кабине машиниста штурвал стояночного тормоза был заменен на складную рукоятку и спрятан в пластиковый ящик. Пульт машиниста был облачен в стеклопластиковый кожух, разработанный фирмой "Автокомпозит".

Эксплуатируются на линиях :

Кировско-Выборгская линия

Невско-Василеостровская линия

Годы проведения капитально-восстановительного ремонта:

2001-2003, 2006-....

 

 

 

 

 



Версия для печати