На правах рекламы: Транспорт расписание автобусов в Гатчине


19 век
1900-1909
1911-1946
1950-1958
1960-1969
1970-1979
1980-1989
1990-1999
21 век

 


19 век

1889- Правление Балтийской железной дороги разработало проект метрополитена, согласно которому подземной линией соединялись все вокзалы Петербурга.
1893 - камер-юнкер Р.К. фон Гортман предложил соединить центр города с вокзалами линией скоростной железной дорогой.
1893 - гласный Городской думы барон Ф.Р. Бистром дополнил предыдущий проект новой линией по Екатерининскому (Грибоедова) каналу.
1895 - инженер путей сообщения Я.К. Генеман предложил засыпку Екатерининского канала с устройством в его «ложбине» электрической железной дороги.
в начало

1900-1909

1900 - в Гатчине под Санкт - Петербургом по проекту инженера И.В. Романова была построена подвесная железная дорога
1901 - Инженер Г.А. Гришсон создал проект подземной дороги под Невским проспектом.
1901 - инженер путей сообщения П.А. Рашевский разработал проект двух наземных линий метрополитена, которые соединяли центр города и вокзалы.
1901 - инженер путей сообщения В.Н. Печковский предложил построить железную дорогу на эстакадах от Казанского собора к Балтийскому и Варшавскому вокзалами.
1901-1902 - гражданский инженер П.И. Балинский разработал несколько вариантов проекта Петербургского метрополитена
1902 - инженер путей сообщения С.Н. Кульжинский предложил соединить все вокзалы надземной линией метрополитена
1902 - инженер Г.А. Гришсон предложил соорудить линию метрополитена включавшую подземные и наземные участки от Балтийского и Варшавского вокзалов до Финляндского
1904 - гласный Городской думы А.Н. Никитин предложил вариант проекта метрополитена
1906 - Акционерное общество «Русских электротехнических заводов Сименс и Гальске» представила проект подземной электрической дороги под Невским проспектом
1906 - инженер путей сообщения А.А. Лешерн фон Герцфельд ходатайствовал о проведении через центр города надземной электрической железной дороги
1907 - предприниматель и журналист И.П. Табурно проектировал скоростную дорогу на эстакадах над Екатерининским (Грибоедова) каналом
1907 - бельгийские инженеры И. Гюле и П.-Ф. Лево инженер путей сообщения В.Н. Беляев, техник М.П. Мульханов и предприниматель Г.Т. Полилов разработали проект скоростной дороги по реке Таракановке и Екатерининскому (Каналу)
1909 - Комиссия по выработке мероприятий для улучшения условий пассажирского движения на казенных железных дорогах С.-Петербургского узла под председательством Главного инспектора Министерства путей сообщения. А.Н. Горчакова, обобщив многие прежние разработки, предложила прокладку трех линий метрополитена

в начало

1911-1946

1911-1912 - инженер путей сообщения Ф.Е. Енакиев разработал Проект преобразования Петербурга, включавший строительство метрополитена
1913- 1915 - по проекту инженера С.А. Бернатовича построена линия железной дороги от Нарвских ворот до поселка Княжево (вблизи Трамвайного проспекта) - первая электрифицированная железнодорожная линия в России, позднее получившая ОРАНЭЛ
1914 -1917 - В управлении городских железных дорог разработаны несколько вариантов проектов строительства надземных и подземных линий метрополитена. Один из главных разработчиков - инженер-электрик Ю.К. Гринвальд

1930 - Ю.К. Гринвальд, главный инженер управления городских железных дорог, создал проект строительства в Ленинграде трех диаметральных линий метрополитена и двух соединительных
1931 - инженер О.Н. Штерцер разработал проект двух линий метрополитена
1932 - в институте «Ленгоспроекттранс» профессор Е.А. Яковлев разработал проект двух линий метрополитена Витебской и Балтийской
1933 - проект метрополитена разработан в ЛНИИКХе. Предусматривалось сооружение трех линий
1934 - в мастерской А.С. Никольского разработан проект метро (подземного трамвая) для Крестовского острова.
1935 - АПО Ленсовета создан проект метрополитена, согласно которому предполагалось строительство трех линий
1938 - председатель Ленгорсовета А.Н. Косыгин выступил с инициативой строительства в Ленинграде метрополитена. В ГлавАПУ составлена перспективная схема развития городского транспорта.
1941 - Совет Народных Комиссаров и ЦК ВКП(б) приняли постановление о строительстве в Ленинграде метрополитена. Работы начаты в апреле 1941 года, прерваны сразу после начала Великой Отечественной Войны и возобновлены 22 мая 1946 года.

10 декабря 1946 г. - состоялся первый тур конкурса на архитектурное оформление станций первой очереди строительства Ленинградского метрополитена.

в начало

1950-1958

1950 - подведена итоги III конкурса на архитектурное оформление станций Ленинградского метрополитена.
Декабрь 1954 - при исполкоме Ленсовета образовано Управление Ленинградского метрополитена
1955 - из Московского метрополитена в Ленинград доставлено 59 вагонов метро типа «Г»
Март 1955 - организованы курсы по обучению рабочим профессиям для Ленинградского метрополитена. По октябрь 1955 года подготовлено почти триста человек машинистов и помощников машинистов электропоездов, дежурных по станциям и по посту централизации, электромехаников эскалаторов и тяговых подстанций, бригадиров пути. Производственную практику слушатели курсов проходили на Московском метрополитене. Первые группы машинистов комплектовались из железнодорожников, имевших право управления локомотивами.
8 октября 1955 года - по первой линии Ленинградского метрополитена прошел пробный поезд.
14 ноября 1955 - указом Президиума Верховного Совета СССР Ленинградскому метрополитену присвоено имя В.И. Ленина
15 ноября 1955 года - введена в эксплуатацию первая очередь Ленинградского метрополитена от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» протяженностью 10,8 км.
1955 год - введена в эксплуатацию первая очередь Электродепо «Автово»
Декабрь 1955 года С Мытищенского машиностроительного завода поступили 32 вагона новой серии «Д»
Март 1956 - Техническая школа метрополитена приняла первых учащихся
1956 - впервые на сети железных дорог и метрополитенов применена автоматическая воздушная отчистка
1957 - для производства капитального ремонта эскалаторов и двигателей подвижного состава созданы Объединенные мастерские метрополитена.
В последствии были организованы около 20 участков и отделений: механосборочное, станочное шлифовальное термическое, гальваническое, инструментальное, ремонтно-хозяйственное. На мастерские возложили обязанности заняться изготовлением новой техники. Здесь изготовлялись автоматы для размена монет, автоматические контрольные пункты для станций метрополитена, подметальные и грязеуборочные машины. С 1 января 2002 года Объединенные мастерские получили статус завода.
1957 - начато внедрение радиовещания на поездах.
1 июня 1958 - введен в эксплуатацию участок Кировско - Выборгской линии (ныне
линия 1) от станции «Площадь Восстания» до станции «Площадь Ленина» протяженностью 3,4 км.
1958 - впервые в стране на метрополитене начаты работы по автоматизации управления поездами.

в начало

1960-1969

13 августа 1960 года введен в строй второй наклонный ход и наземный вестибюль станции «Площадь Восстания» со стороны Московского вокзала
29 апреля 1961 - введена в эксплуатацию первая очередь Московско - Петроградской линии (ныне линия 2) от станции «Парк Победы» до станции «Технологический институт» протяженностью 6,5 км.
Июнь 1961 - для детей сотрудников Ленинградского метрополитена открыт пионерский лагерь в поселке Рощино на Карельском перешейке
1962 - воздушно тепловые завесы станций переведены на автоматическое программное управление.
1 июля 1963 - введен в эксплуатацию участок Московско - Петроградской линии от станции «Технологический институт» до станции «Петроградская» протяженностью 5,9 км.
1964 - введен в эксплуатацию первый на метрополитенах страны контактно-аккумуляторный электровоз.
1964 - введены в эксплуатацию новые эскалаторы серии «ЛП»
9 октября 1965 - на Московско - Петроградской линии начаты испытания системы автоматического управления поездами
1965 - Кировско - Выборгская линия оснащена поездной диспетчерской радиосвязью.
1966 - Закончен перевод эскалаторов на скорость движения 0,94 метра в секунду вместо 0,72 метра в секунду.
Май 1966 года на Кировско - Выборгской линии открыто движение на участке от станции «Автово» до станции «Дачное» протяженностью 1,5 км.
Июнь 1966 - созданы эскалаторная служба и служба электроподстанции и сетей. Образована служба пути как самостоятельное подразделение метрополитена.
1967 - создана служба подвижного состава.
Январь 1967 - началась опытная эксплуатация автоведения поездов на Московско - Петроградской линии.
3 ноября 1967 - введена в эксплуатацию первая очередь Невско - Василеостровской линии (ныне линия 3) от станции Василеостровская до станции «Площадь Александра Невского» протяженностью 8,2 км.
1968 - на совмещенных тягово-понизительных подстанциях начата плановая замена ртутных выпрямителей на кремневые.
1968 - поступили первые вагоны серии «ЕМ», изготовленные на вагоностроительном заводе имени И.Е. Егорова. Отличаются от вагонов серии «Е»: симметричным расположением дверей, увязкой дверной сигнализации с устройством управления, наличием системы автоведения.
1968 - началась опытная эксплуатация автоведения поездов на Невско - Василеостровской
1969 - начаты модернизация освещения всех станций и вестибюлей с заменой ламп накаливания на люминесцентные и дуговые ртутные лампы
1969 - объем перевозки пассажиров превысил один миллион человек в сутки.
11 апреля 1969 - начался перевод управления электропоездами одним машинистом без помощника.
1969 - организована медсанчасть метрополитена
1969 - Объединенными мастерскими начат серийный выпуск поломоечных и подметательных машин.
25 декабря 1969 - введен в эксплуатацию участок Московско - Петроградской линии от станции «Парк Победы» до станции «Московская» протяженностью 1,8 км.

в начало

1970-1979

21 декабря 1970 - введен в эксплуатацию участок Невско - Василеостровской линии от станции «Площадь Александра Невского» до станции «Ломоносовская» протяженностью 6,15 км.
1971 - начато внедрение системы автоматического и дистанционного управления эскалаторами.
Январь 1971 - Межведомственная комиссия государственного комитета СМ СССР по науке и технике приняла в постоянную эксплуатацию автоматическую систему управления ведения поездов на Московско - Петроградской и Невско - Василеостровской линиях
7 января 1971 - Указом Верховного Президиума Совета СССР Ленинградский метрополитен награжден орденом Ленина.
1972 - введено в эксплуатацию Электродепо «Московское» . На парковых путях депо «Московское» впервые введена блочная маршрутно - релейная централизация.
25 декабря 1972 - Введен участок Московско - Петроградской линии от станции «Московская» до станции «Купчино» протяженностью 4,4 км.
1973 - в тоннелях на всех линиях во время движения погашено все освещение
1973 - создано ремонтно - строительное управление Ленинградского метрополитена
1973 - закончено усиление тягового электроснабжения Кировско - Выборгской линии для пропуска 40 пар 8-вагоных составов и Московско - Петроградской - 6-вагонных составов.
1973 - переведены на телеуправление и телесигнализацию санитарно - технические устройства Кировско - Выборгской и Московско - Петроградской линий
1974 - создан отдел автоматизированных систем управления метрополитеном, в котором началась установка первой управляющей электронной вычислительной машины М-6000
2 сентября 1974 - профессионально - техническое училище N 115 метрополитена приняло первых учащихся 1974 введен в эксплуатацию первый на метрополитене грузовой вагон для перевозки колесных пар, тяговых двигателей и других грузов.
1975 - принят в эксплуатацию новый вагон дефектоскоп, изготовленный на базе вагона серии «Е» и контролирующий одновременно две рельсовые нити.
22 апреля 1975 - введен в эксплуатацию участок Кировско - Выборгской линии от станции «Площадь Ленина» до станции «Лесная» протяженностью 3.49 км.
21 мая 1975 - метрополитены страны переданы в ведения Министерства путей сообщения
31 декабря 1975 - введен в эксплуатацию участок «Кировско - Выборгской» линии от станции «Лесная» до станции «Академическая» протяженностью 5,26 км.
1976 - сдана в эксплуатацию вторая очередь депо «Дачное» с поточными линиями среднего и капитального ремонта вагонов.
1976 - начат перевод тягово - понизительных подстанций на бесконечную систему телемеханики с организацией новых диспетчерских кругов .
1976 - на станции «Технологический институт» смонтирована первая телевизионная установка для обзора эскалаторов и среднего зала станций.
1976- на совмещенных тягово-понизительных подстанциях начата замена тягово-масленных трансформаторов на сухие
1976 - начато производство среднего ремонта вагонов в депо «Дачное»
декабрь 1976 - Государственное комиссией принята в эксплуатацию система автоматического управления поездами на Кировско - Выборгской линии
1977 - поступили первые вагоны новой серии 81-717(714).
29 сентября 1977 - введен в эксплуатацию участок Кировско - Выборгской линии от станции «Автово» до станции «Проспект Ветеранов» протяженностью 3.62 км
1978 - начат перевод линий на автоматический учет электроэнергии.
29 декабря 1978 - введен в эксплуатацию участок Кировско - Выборгской линии от станции «Академическая» до станции «Комсомольская»(«Девяткино») протяженностью 4.32 км
1978 - сдана в эксплуатацию центральная телефонная станция на 2000 номеров
1978 - на всех линиях движение поездов стали осуществлять машинисты без помощников.
1978- начата эксплуатация эскалаторов новой серии «ЭТ»
1978 - введен в эксплуатацию котактно-аккумуляторный электровоз с тиристорно-импульсным управлением и рекуперативным торможением
1978- на площадке депо «Московское» закончено строительство главного склада службы материально - технического снабжения
1978 - начат монтаж клееболтовых изолированных стыков рельсов.
1979 - в депо «Дачное» начал производиться капитальный ремонт вагонов
1979 - для сотрудников Ленинградского метрополитена открыта база семейного отдыха на реке Оредеж
5 октября 1979 - введен в эксплуатацию участок Невско - Василеостровской линии от станции «Василеостровская» до станции «Приморская» протяженностью 2,36 км.
1979 - введено в эксплуатацию Электродепо «Северное»
1979 - закончено усиление системы тягового и внешнего электроснабжения Невско - Василеостровской линии для пропуска 44 пар шестивагонных составов с двигателем 110 квт
1979 - начато оснащение линий охранно-пожарной сигнализацией

в начало

1980-1989

1980 - все станции оснащены световыми информационными указателями и пиктограммами
18 июля 1980 - после реконструкции введены в строй наземный вестибюлю и наклонный ход станции «Технологический институт 2»
ноябрь - 1980 открыт санаторий профилакторий метрополитена на 400 мест в Зеленогорске
1980 - завершена реконструкция электрочасового хозяйства с установкой электронных суточных и интервальных часов с секундным отсчетом времени
1980 - создан музей метрополитена
1980 - переведены на телеуправление санитарно-технические устройства Невско - Василеостровской линии
1981 - впервые на метрополитене создана вагон-лаборатория по проверке путевых технических средств КСАУП, АЛС, радиосвязи, энергообеспечения
10 июля 1981 - введен в эксплуатацию участок Невско - Василеостровской линии от станции «Ломоносовская» до станции «Обухово» протяженностью 4,3 км.
1981 - объем перевозки пассажиров превысил 2 миллиона человек в сутки
1981- на площадке депо «Московское» закончено строительство рельсосварочной базы с механическими мастерскими службы пути
1981 - создан вычислительный центр метрополитена
1982 - на Московско - Петроградской линии установлен первый прибор обнаружения нагрева букс проходящих поездов
1982 - на Невско - Василеостровской линии введена система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости - АЛС -АРС
4 ноября 1982 - введен в эксплуатацию участок Московско - Петроградской линии от станции «Петроградская» до станции «Удельная» протяженностью 7,19 км.
1983 - прошла обкатка первого в стране вагона метрополитена с асинхронным тяговым приводом
1983 - начата замена на подстанциях масляных трансформаторов СЦБ на сухие
1983 - в депо «Московское» введен в действие первый на метрополитене оздоровительный комплекс
1984 - на совмещенных тягово - понизительных подстанциях начата установка телеуправляемых защитных заземлителей 825 В
1984 задействована система автоматического и дистанционного управления освещения на первых 4 станциях
28 декабря 1984 - введен в эксплуатацию участок Невско - Василеостровской линии от станции «Обухово» до станции «Рыбацкое» протяженностью 3,23 км.
30 декабря 1985 - введена в эксплуатацию Первая очередь правобережной линии (ныне линия 4) от станции «Площадь Александра Невского» до станции «Проспект Большевиков» протяженностью 6,83 км.
1985 - на Правобережной линии задействовано новое основное средство сигнализации при движении поездов АЛС-АРС
1985 - на станциях «Московские ворота» и «Петроградская» введены первые системы управления работы станции с теленаблюдением за пассажиропотоком от вестибюля до платформы - СУРСТ
1986 - принята в эксплуатацию первая очередь автоматизированной системы управления метрополитеном - АСУ -метро. Введено в эксплуатацию Электродепо «Невское»
1986 - На Московско - Петроградской линии введена в эксплуатацию система управления АЛС-АРС.
Май 1986 - Создано проектное конструкторское технологическое бюро метрополитена
1 октября 1987 - введен в эксплуатацию участок Правобережной линии от станции «Проспект Большевиков» до станции «Улица Дыбенко» протяженностью 1,76 км.
19 августа 1988 - введен в эксплуатацию участок Московско - Петроградской линии от станции «Удельная» до станции «Проспект Просвещения» протяженностью 3,73 км.
1988 - база отдыха «Кабардинка» на черном море приняла первых отдыхающих
1989 - при железнодорожной больнице имени Ф.И. Дзержинского для сотрудников Ленинградского метрополитена построен лечебный корпус на 500 коек
1989 - На Московско - Петроградской линии введены автоматический контроль параметров воздуха и автоматизированная система дистанционного управления тоннельной вентиляцией.

в начало

1990-1999

1990 - введена в действие первая в Ленинграде и области установка по утилизации люминесцентных ламп.
1990 - для поликлиники метрополитена построено новое здание
1990 - внедрен вагон - габаритомер выполненный силами ПКТБ и службы пути на базе вагона серии «ЕМ»
1991 - профессионально - техническое училище N 115 переименовано в технический лицей метрополитена.
Декабрь 1991 - метрополитен передан из МПС в ведение администрации города.
30 декабря 1991 - введен в эксплуатацию участок Правобережной линии (ныне линия 4) от станции «Площадь Александра Невского II» до станции Садовая протяженностью 4,69 км.
1992 - Кировско - Выборгская и Невско - Василеостровская линии оборудованы системой автоматического контроля параметров воздуха
Июль 1992 - Ленинградский метрополитен имени В.И. Ленина переименован в Петербургский метрополитен
Июнь 1995 - внедрена первая очередь системы прохода пассажиров в метрополитен по магнитным картам
Декабрь 1992 - на Петербургском метрополитене создана служба социальных объектов
Июль 1995 - на участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» произошел разлом тоннелей и их затопление. Движение поездов прекращено и линий 1 разорвана
1996 - начата разработка и внедрение нового поколения устройств по управлению движением поездов на основе микропроцессорной техники - системы «Движение», которая призвана существенно расширить круг решаемых задач и заменить устаревшие системы централизации стрелок и сигналов, автоведения поездов.
1997 - начата разработка и внедрение Комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления (КАС ДУ). Новая система использует микропроцессорную технику, предназначена для диспетчерского контроля и управления движением поездов, объектами энергоснабжения и сантехустройствами и призвана заменить устаревшие и физически изношенные системы телемеханики.
15 сентября 1997 - введен в эксплуатацию участок Правобережной линии (ныне линия 4) от станции «Садовая» до станции «Чкаловская» протяженностью 4,73 км.
Январь 1998 - служба спец сооружений метрополитена вошла в состав электромеханической службы
1998 - проведено техническое перевооружение 65 вестибюлей Петербургского метрополитена универсальными турникетами нового поколения УТ-96
1998 - в автоматизированной системе контроля оплаты проезда в метрополитене (АСКОПМ) внедрена третья очередь - база данных проездных документов, позволяющая работать в реальном времени и вести мониторинг состояния технических средств системы
15 января 1999 - введен в эксплуатацию участок Правобережной линии (ныне линия 4) от станции «Чкаловская» до станции «Старая Деревня» протяженностью 4,11 км.
3 сентября 1999 - на Правобережной линии (линия 4) введена в эксплуатацию станция «Крестовский остров»

в начало

21 век

2000 - создана служба договорных отношений
2000 - создана служба капитального строительства
2000 - введена в опытную эксплуатацию 1-я очередь Комплексной автоматизированной системы диспетчерского управления (КАС ДУ)
2001 - Создано Электродепо «Выборгское»
Май 2001 - создана служба сбора доходов
Ноябрь 2001 - создана служба общественного питания
2001 - станции «Академическая», «Политехническая» оснащены станционной аппаратурой комплексной системы обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления движением поездов (СА КСД)
2001 - начаты эксплуатационные испытания микропроцессорной системы интервального регулирования движения поездов с рельсовыми цепями, использующую фазоразностную модуляцию сигналов
Июль 2003 - создана служба контроля на метрополитене
2003 - осуществлен перевод на комплексную автоматизированную систему диспетчерского управления диспетчерских центров управления линий 1,3 и 4
2003 - проведены эксплуатационные испытания системы автоматической идентификации номеров маршрутов на линии 4
2003 - введена первая очередь автоматизированной системы учета и анализа работы линий метрополитена (АСУ АРЛМ)
2003 - завершено внедрение поездной аппаратуры комплексной системы обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления движением поездов (ПА КСД) - на линии 2 (оснащен весь парк - 63 состава Электродепо «Московское»)
2003 - завершено эксплуатационное испытание станционной аппаратуры комплексной системы обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления поездов (СА КСД) на станциях «Академическая» и «Политехническая»
26 июня 2004 - восстановлено движение от станции «Лесная» до станции «Площадь Мужества» на Кировско - Выборгской линии (линия 1)
Август 2004 - ликвидирована дирекция строящегося метрополитена

в начало

 





Версия для печати