На правах рекламы: твердомер тк приборы определения твердости, твердомер твердомер тэмп ;натяжные потолки цены Стоимость натяжных потолков




Дата открытия: 15 ноября 1955
Проектное название: «Кировская»
Тип: колонная, глубокого заложения
Глубина заложения: м ~ 50
Архитекторы: А. К. Андреев
Архитекторы вестибюлей: А. К. Андреев
Инженеры-конструкторы: О. В. Иванова
Выход к улицам проспект: Стачек
Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: КЗ

«Ки́ровский заво́д» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Нарвская» и «Автово».

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» - «Площадь Восстания». Названа из-за близости к территории Кировского завода. В проекте станция носила название «Кировская».

 

Вестибюли

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитектора А. К. Андреева, инженера О. В. Ивановой и располагается на примыкании улицы Васи Алексеева к проспекту Стачек. Павильон выполнен в характерном для времени классическом стиле, своими очертаниями напоминающий древнегреческий храм, к которому ведет широкая гранитная лестница. Прямоугольник здания образуют 44 дорические колонны с каннелюрами.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции.

 

Пересадка на наземный транспорт

  • Автобус: №№ 2, 66, 72, 73, 111.
  • Троллейбус: №№ 20, 41, 46, 48.
  • Трамвай: № 41.

Архитектура и оформление

«Кировский завод» — колонная станция глубокого заложения (глубина ~ 50 м). Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева, инженера О. В. Ивановой. Впервые для тоннелестроения, в конструкции станции вместо стальных колонн, поставлены колонны, смонтированные из корытообразных чугунных тюбингов.

Тема оформления станции — развитие социалистической индустрии.

Подземный зал станции облицован дымчато-серым кавказским мрамором «Сванетия». 31 пара колонн, выстроенных в два длинных ряда и соединенных пологими арками, организуют перспективу станций своим четким ритмом. Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой. Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных. 32 пары картушей (первая от входа на станцию установлена на краю стены) посвящены четырём основам тяжёлой индустрии: электрификации, каменноугольной, нефтяной и металлургической промышленности. Под горельефами планировали вывесить мраморные доски с письмами ленинградцев «отцу народов» Сталину.

Впервые для оформления станций метрополитена применено «люверсное освещение». Люверс представляет собой сквозную решетку, состоящую из полос органического стекла. За ней на определённом расстоянии вмонтированы лампы «дневного света» и их излучение как бы просеивается сквозь квадратные отверстия решётки и создаёт ровное, спокойное освещение. Мягкий, рассеянный свет струится сверху из квадратных световых плафонов, прорезанных в потолке. Создаётся полная иллюзия, что наверху, за сводами, находится открытое небо. По состоянию на 2007 год органическое стекло люверсов снято. В центральном зале включены люстры через одну, над платформами включены все люстры, но в них включены не все лампы:

*
*

*
*
*

Потолок центрального зала украшен лепниной. На ней буква «К» (в характерном для завода рисунке) окружена венками листьев и звездой.

У торцевой стены центрального зала установлен бюст В. И. Ленина (скульптор Н. В. Дыдыкин). Через зал к нему ведет «дорожка» из бордового гранита с черно-белым кантом.

Платформы по состоянию на лето 2008 года сохранили асфальтовое покрытие. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции

Особенности проекта и станции

  • Диаметр тоннелей, ведущих к станции «Кировский завод» от станции «Автово» составляет не 5,5 метров, как диаметр других тоннелей первой очереди, а 6 метров, как в Москве. «Уменьшение диаметра, — как пишет В. Г. Авдеев, — позволяло экономить на отделке до 1,5 тысяч тонн чугуна на 1 километр пути».
  • На перегоне от станции «Кировский завод» к станции «Нарвская» имеется оборотный тупик. К тому же перегон имеет максимальное расстояние на первом участке метро — 2,5 километра.


Версия для печати