Дата открытия: 29 апреля 1961
Тип: станция закрытого типа
Глубина заложения: м ~ 35
Архитекторы: А. К. Андреев
Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова
Инженеры-конструкторы: Г. А. Скобенников
Выход к улицам: Московский проспект
Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн»
Код станции: ПП

«Парк Побе́ды» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Московская» и «Электросила».

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» - «Технологический институт». Наименование получила из-за расположения на территории одноимённого парка.

 


Вестибюли

Наземный павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.


Транспорт Маршруты
Автобус 3, 16, 26, 39э, 50, 63, 72
Троллейбус нет
Трамвай 29, 45

 

Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Электросила», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск. По всему периметру над окнами и дверями был собран длинный козырёк, который защищает пассажиров от непогоды. По основанию навесов пошли трещины. В связи с этим, а также в связи с трагедией на «Сенной Площади», навес подпёрли металлоконструкциями. Позже «Парк Победы» преобразили, соорудив большой торговый киоск.

 

Архитектура и оформление

«Парк Победы» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ~ 35 м). Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения. Подземный зал сооружен по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера Г. А. Скобенникова.

Ритмичные ряды дверных проёмов, расположенных вдоль станции, обработаны закругленными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки, как бы приподнимающие перекрытие зала и создающие ощущения большей свободы подземного интерьера.

Станция закрытого типа предоставляет архитектору сравнительно мало места для творчества. Здесь кое-как украшена лишь торцевая стена: на декоративной решетке надписи сообщают о том, что это станция «Парк Победы», открытая в «1961» году.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции.

 

Особенности проекта и станции

  • Пять станций первой очереди Московско-Петроградской линии, стали по-настоящему «хрущевскими» станциями, они являются живой иллюстрацией выражения «борьба с излишествами».
  • Светильники вестибюля были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса».
  • В центре подземного зала за газетным киоском расположена лестница вниз. Она не предназначена для прохода пассажиров и ведёт в подплатформенный коллектор.
  • На станции впервые появились турникеты-автоматы.
  • «…интересной новинкой для ленинградцев будут скоростные эскалаторы на новых станциях (открытых в 1961 году)», — писала газета «Смена».

Тоннели и путевое развитие

  • С 1961 по 1969 год «Парк Победы» был конечной станцией, за ней был перекрёстный съезд. Тоннели сходились в один, а затем снова расходились (>—<). «Данный тип съезда нехарактерен для Петербурга, Он был единственным такого типа» . После постройки станции «Московская» необходимость в нем отпала, стрелки сняли. Перегон в сторону «Московской» стал одним их немногих мест в Петербургском метрополитене, где можно увидеть встречный поезд.
  • На перегоне к станции «Московская» в 1968 году «остановился механизированный щит. Его прочные победитовые резцы оказались бессильными перед крепостью песчаника, встретившегося на пути «. Проходка осуществлялась вручную — отбойными молотками. Тогда, впервые при сооружении ленинградского метро, был применён буровзрывной метод проходки. Две с половиной тысячи произведённых взрывов не причинили ущерба подземным коммуникациям и зданиям на поверхности


Версия для печати