Дата открытия: 29 апреля 1961 Тип: станция закрытого типа Глубина заложения: м ~ 35 Архитекторы: А. К. Андреев Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова Инженеры-конструкторы: Г. А. Скобенников Выход к улицам: Московский проспект Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн» Код станции: ПП
«Парк Побе́ды» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Московская» и «Электросила».
Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» - «Технологический институт». Наименование получила из-за расположения на территории одноимённого парка.
Вестибюли
Наземный павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.
Транспорт | Маршруты |
Автобус |
3, 16, 26, 39э, 50, 63, 72 |
Троллейбус |
нет |
Трамвай |
29, 45 |
Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Электросила», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск. По всему периметру над окнами и дверями был собран длинный козырёк, который защищает пассажиров от непогоды. По основанию навесов пошли трещины. В связи с этим, а также в связи с трагедией на «Сенной Площади», навес подпёрли металлоконструкциями. Позже «Парк Победы» преобразили, соорудив большой торговый киоск.
Архитектура и оформление
«Парк Победы» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ~ 35 м). Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения. Подземный зал сооружен по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера Г. А. Скобенникова.
Ритмичные ряды дверных проёмов, расположенных вдоль станции, обработаны закругленными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки, как бы приподнимающие перекрытие зала и создающие ощущения большей свободы подземного интерьера.
Станция закрытого типа предоставляет архитектору сравнительно мало места для творчества. Здесь кое-как украшена лишь торцевая стена: на декоративной решетке надписи сообщают о том, что это станция «Парк Победы», открытая в «1961» году.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции.
Особенности проекта и станции
- Пять станций первой очереди Московско-Петроградской линии, стали по-настоящему «хрущевскими» станциями, они являются живой иллюстрацией выражения «борьба с излишествами».
- Светильники вестибюля были заменены с «факелов» на «световые столбики» после концерта группы «Алиса».
- В центре подземного зала за газетным киоском расположена лестница вниз. Она не предназначена для прохода пассажиров и ведёт в подплатформенный коллектор.
- На станции впервые появились турникеты-автоматы.
- «…интересной новинкой для ленинградцев будут скоростные эскалаторы на новых станциях (открытых в 1961 году)», — писала газета «Смена».
Тоннели и путевое развитие
- С 1961 по 1969 год «Парк Победы» был конечной станцией, за ней был перекрёстный съезд. Тоннели сходились в один, а затем снова расходились (>—<). «Данный тип съезда нехарактерен для Петербурга, Он был единственным такого типа» . После постройки станции «Московская» необходимость в нем отпала, стрелки сняли. Перегон в сторону «Московской» стал одним их немногих мест в Петербургском метрополитене, где можно увидеть встречный поезд.
- На перегоне к станции «Московская» в 1968 году «остановился механизированный щит. Его прочные победитовые резцы оказались бессильными перед крепостью песчаника, встретившегося на пути «. Проходка осуществлялась вручную — отбойными молотками. Тогда, впервые при сооружении ленинградского метро, был применён буровзрывной метод проходки. Две с половиной тысячи произведённых взрывов не причинили ущерба подземным коммуникациям и зданиям на поверхности
Версия для печати
|