Дата открытия: 29 апреля 1961 Тип: пилонная, с укороченным центральным залом Глубина заложения:, м ~ 35 Архитекторы: Г. М. Вланин, С. И. Евдокимов, Н. В. Устинович Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова Выход к улицам: Московский проспект Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2» Код станции: ЭЛ
«Электроси́ла» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Парк Победы» и «Московские ворота».
Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» - «Технологический институт». Наименование получила из-за близости к главному корпусу крупнейшего предприятия отечественного электромашиностроения - «Электросила».
Вестибюли
Наземный павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается на Московском проспекте, у начала улицы Решетникова.
Транспорт | Маршруты |
Автобус |
3, 12, 26, 29, 36, 39э, 50, 64, 64а, 95, 159 |
Троллейбус |
15, 17, 24, 26, 36, 39 |
Трамвай |
29, 43 |
Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Парк Победы», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск.
Станция ждёт своей очереди на реконструкцию, но период реконструкции пока неизвестен даже начальнику петербургского метрополитена.
Архитектура и оформление
«Электросила» — станция пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ~ 35 м). Станция завершает серию из семи пилонных станций, идущих подряд. Подземный зал сооружен по проекту архитекторов Г. М. Вланина, С. И. Евдокимова, Н. В. Устинович.
Тематика художественного оформления станции посвящена развитию энергетики в Советском Союзе(план Государственной электрификации России — ГОЭЛРО). Торцевую часть центрального зала украшает керамическое панно «Электрификация СССР» (художник Г. А. Шилло).
На юго-западе схематического мозаичного изображения СССР набраны слова, принадлежащие В. И. Ленину:
Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны «Ленин»
Графически чётко прорисованные прямоугольные проёмы между центральным залом и перронами придают станции своего рода «машинные» черты. В проёмах помещены необычные светильники в виде компактных, геометризированных по форма блоков.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце центрального нефа (зала).
Особенности проекта и станции
- Центральный зал станции является одним из самых коротких в петербургском метрополитене
Версия для печати
|