Дата открытия:

28 декабря 2012 года

Проектное название:

«Улица Салова»

Проекты переименования:

«Метростроевская»
«Университет Профсоюзов»
«Профсоюзная»
«Екатерининская»

Район:

Фрунзенский

Округ:

Волковское

Тип:

пилонная, глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

65

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Д. А. Бойцов,
О. В. Рязанцева,
М. Ю. Мартынова

Выход к улицам:

Бухарестская улица,
улица Салова

Код станции:

БХ

 

Наземные сооружения

Встроенный в торговый комплекс вестибюль станции располагается юго-восточнее пересечения улиц Бухарестской и Салова.

Вестибюль представляет собой просторное, прямоугольное в плане помещение, в оформлении которого использованы мотивы, схожие с оформлением подземных залов станции. Стены вестибюля частично отделаны серым мрамором; потолок, дополненный рядами пересекающихся декоративных ферм, опирается на два ряда колонн оригинальной формы, отделанных красным мрамором. Пространство над эскалаторным ходом украшает мозаичное панно со стилизованным изображением румынского пейзажа работы мастерской А. К. Быстрова. Для освещения вестибюля применяются закарнизные светильники, а также световые полосы в пространстве между колоннами.

Подземные сооружения

«Бухарестская» является пилонной станцией глубокого заложения. До 2007 года «Бухарестскую» планировали сделать односводчатой, однако из-за экономических соображений был выбран вариант пилонной станции. В 2004 году рассматривался вариант вывода линии на поверхность за станцией «Волковская» с возможностью сооружения наземных станций «Бухарестская» и «Международная», однако впоследствии от него отказались.

Центральный зал станции освещается группой люстр оригинальной формы, а также полосами закарнизных светильников; в перронных залах используется только закарнизное освещение. Пол отделан серым гранитом со вставками из габбро, стены отделаны серым мрамором, пилоны перед арками украшают вставки оригинального профиля из красного мрамора. Вдоль карнизов станции проходит фриз из жёлтой с пёстрым растительным узором мозаики; южный торец центрального нефа украшает мозаичное панно работы мастерской А. К. Быстрова.

В северном торце станции располагается наклонный ход, содержащий 4 эскалатора.

Привязки общественного транспорта

Возле станции «Бухарестская» проходят следующие маршруты городского общественного транспорта:

  • Автобусные социальные маршруты: № 12, 29, 54, 57, 59, 74, 76, 91, 117.
  • Трамвайные маршруты: № 25, 43, 45, 49.
  • Троллейбусные маршруты: № 42.

Проекты переименования

В конце марта 2009 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко поддержала просьбу о переименовании станции в «Метростроевскую» в связи с планируемым вводом в эксплуатацию в год 70-летия Петербургского Метростроя. Вслед за этим активисты Фрунзенского района выдвинули ещё несколько вариантов переименования «Бухарестской», среди которых звучали названия «Университет Профсоюзов» или «Профсоюзная» (в честь Гуманитарного университета профсоюзов, расположенного неподалёку), а также «Екатерининская» (в ознаменование юбилея вступления на престол Екатерины Великой).

Однако Топонимической комиссией Санкт-Петербурга было принято решение название станции не менять. Губернатор Полтавченко утвердил решение комиссии, название станции менять не будут.

Строительство

Общий вид стройплощадки в июне 2009 год

2006 год:

  • По состоянию на 2006 год щитовым способом был пройден только один тоннель, станционная сбойка ещё не была выполнена, велись работы в шахте № 620.

2007 год:

  • Осенью 2007 года начато сооружение руддвора.

2009 год:

  • По состоянию на конец октября 2009 года на этой ветке метрополитена был проложен только один путевой тоннель. Работы по проходке второго были заморожены на участке от «Волковской» до «Бухарестской» не доходя до станции «Бухарестская» несколько сотен метров.

2010 год:

  • По некоторым сведениям, в январе 2010 года на станции была возобновлена проходка среднего тоннеля станции.
  • В январе 2010 года на перегоне «Волковская» — «Бухарестская» вновь запущен щит для проходки тоннеля.
  • В марте—апреле 2010 года началась проходка наклонного хода станции.
  • В июне 2010 года была завершена проходка центрального зала станции.
  • 2 сентября 2010 года было проведено совещание правительства по развитию метрополитена, которое проходило под руководством Валентины Матвиенко. На нём было сказано, что на станции пройден средний станционный тоннель и на треть выполнены проходческие работы в левом и в правом станционных тоннелях. Одновременно с этим ведётся проходка наклонного хода станции. Генеральный директор ЗАО «Адамант» Дилявер Меметов подтвердил сроки строительства зданий торговых центров, в которых будут расположены вестибюли станции. На момент проведения совещания строительство торговых комплексов находилось на стадии разработки документации.

2012 год:

  • Январь. Сооружения дистанционного комплекса в конструкциях завершено, все проемы раскрыты. Полным ходом идет процесс декоративной облицовки. Цоколи путевых стен, а также пол уже покрыты гранитом. Ведется сооружение торгового комплекса вместе с конструкциями вестибюля.
  • Июль. Станцию подключили к сетям «Ленэнерго».
  • 2 октября 2012 года была завершена установка зон «Е», обеспечивающих работу эскалаторов станции.

В начале декабря 2012 года на станциях Петербургского метро было размещено объявление о том, что станции «Бухарестская» и «Международная» будут открыты 27 декабря 2012 года. Однако позднее, 15 декабря 2012 года, информация на объявлениях была изменена, дату открытия указанных станций перенесли на 28 декабря 2012 года.

Пассажиропоток

  • В день открытия 28 декабря, станцией воспользовались более 24 тысяч человек.

Факты

  • К открытию станции были изготовлены именные жетоны станции.
  • На одной из ярких мозаичных полос в центральном зале станции спряталась синица.


Версия для печати