Дата открытия: 19 августа 1988 Тип: колонно-стеновая, глубокого заложения Глубина заложения: м ~ 65 Архитекторы: Ю. В. Еечко, В. Г. Чехман, В. Г. Хильченко Архитекторы вестибюлей: Ю. В. Еечко, Н. В. Ромашкин-Тиманов Выход к улицам: проспект Энгельса, проспект Просвещения Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2» Код станции: ПР
«Проспе́кт Просвеще́ния» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Озерки» и «Парнас».
Станция открыта 19 августа 1988 года в составе участка «Удельная» - «Проспект Просвещения». Названа из-за расположения на оси одноимённой городской магистрали.
Вестибюли
Наземный павильон выполнен по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, Н. В. Ромашкина-Тиманова и располагается недалеко от пересечения проспекта Энгельса с проспектом Просвещения. Станция относится к редко встречающемуся типу станций с наземными комплексами ПАЗ.
Здание вестибюля предполагалось как временное, на его месте должен был быть построен торговый комплекс с отделкой, аналогичной подземному залу.
Архитектура и оформление
«Проспект Просвещения» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ~ 65 м). Подземный зал сооружен по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, В. Г. Чехман, В. Г. Хильченко (институт «Ленметрогипротранс»). Арки расширяющихся кверху колонн перекрыты железобетонными балками. В отделке колонн использован белый мрамор и природный камень тёмно-красных тонов, полы отделаны серым гранитом.
На колоннах установлены оригинальные светильники: со стороны боковых залов шарообразные, а со стороны центрального — вставленные в карниз и закрытые стеклянными плафонами. Торцевую стену станции украшает светильник, установленный на высокий столб в нише.
С 19 августа 1988 года до 22 декабря 2006 года станция была конечной. В 2006 году на станции было заменено освещение с ртутных ламп на натриевые, вследствие замены цвет пола становится трудноразличимым.
Станция и наклонный ход, содержащий четыре эскалатора, соединены переходом, расположенным в северном торце станции и имеющим аванзал и коридор, разбитый на три узких прохода.
Путевое развитие
Севернее станции есть перекрёстный съезд и два тупика за внешней стороной тоннелей, идущих в электродепо «Выборгское». Наличие этих тупиков нелогично; существует мнение, что это задел под линию в Парголово, но стоимость проходки тоннелей в XXI веке не позволяет претворять эти планы в реальность.
Версия для печати
|