Дата открытия: 1 октября 1987
Проектное название: «Красных коммисаров» «Весёлый посёлок»
Тип: колонно-стеновая, глубокого заложения
Глубина заложения: м ~ 61
Архитекторы: О. Г. Кравцов, М. П. Антонов, Г. А. Васильев
Архитекторы вестибюлей: В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьева
Выход к улицам: улица Дыбенко, проспект Большевиков
Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «Билайн», «Tele2»
Код станции: ДБ

«У́лица Дыбе́нко» - конечная станция Правобережной линии Петербургского метрополитена.

Станция открыта 1 октября 1987 года в составе участка «Проспект Большевиков» - «Улица Дыбенко». Наименование получила из-за расположения на улице Дыбенко.

 


Название станции

В проекте станция носила названия «Красных комиссаров» и «Весёлый посёлок».

В 2007 году и метрополитен, и Топонимическая комиссия Петербурга подтвердили, что в 2006 году было подготовлено решение о переименовании станции в «Весёлый посёлок». Решение могло вступить в силу только при условии подписи губернатора . В конце лета 2007 года Топонимическая комиссия приняла решение рекомендовать правительству города это переименование, и если бы правительство города приняло утвердительное решение по этому вопросу, то после ввода в эксплуатацию Фрунзенского радиуса, когда будет меняться вся система оповещения, были бы изменены и названия станций . В Топонимической комиссии оценивали возможность переименования как 50 на 50. В итоге предложение о переименовании было отклонено.

 

Вестибюли

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой и располагается на пересечении проспекта Большевиков и улицы Дыбенко. Выполнен в форме четырёхугольника, с высоким гранитным порталом, устроенным на скошенном углу, который ориентирован к перекрёстку. Витражная плоскость портала несколько заглублена в обьём павильона. К проспекту и улице павильон обращён глухими, облицованными известняком стенами, «обогащенными» одним элементом — нишами.

Эскалаторный зал перекрыт железобетонным куполом. Уходящий вверх шатёр подсвечивается массивным «фартуком», вкруговую опоясывающим зал.

 

Архитектура и оформление

«Улица Дыбенко» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ~ 61 м). Сооружена по проекту архитекторов О. Г. Кравцова, М. П. Антонова, Г. А. Васильева.

Тематика художественного оформления станции — революционная борьба за светлые идеалы. Порталы перронного зала, формирующие двухрядную колоннаду станции, облицованы тёмно-серым гранитом. Путевые стены выложены бело-жёлтым мрамором. Белый свод подземного зала подсвечивается закарнизными лампами.

Ряды колонн прерываются короткими стенками в начале середине и конце зала, которые украшены шестью мозаичными композициями, выполненными из камня. На художественно оформленных мозаиках-пиктограммах изображены: сноп пшеницы; строй штыков; серп; молот; пламя; развивающийся флаг. Торец центрального зала украшает большое мозаичное панно, также сделанное из камня. На панно изображена молодая, одетая в кожанку женщина, с винтовкой в одной руке и книгой с лозунгом «СВОБОДА МИР БРАТСТВО РАВЕНСТВО ТРУД» в другой, олицетворяющая молодую Советскую Республику (художники И. Г. Уралов, С. Н. Репин, Н. П. Фомин, В. В. Сухов).

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 4 эскалатора, расположен в южном торце станции.

 

Ближайший наземный общественный транспорт

  • Автобусные социальные маршруты (внутригородские): №№ 97, 140, 191.
  • Автобусные социальные маршруты (пригородные): №№ 467 (сезонный), 469, 485, 485А, 565.
  • Автобусные коммерческие маршруты (внутригородские): №№ 57А, 57Б, 83, 97, 122А, 140, 155А, 155Б, 218, 239, 254, 264, 269, 365, 365А, 388, 401
  • Автобусные коммерческие маршруты (пригородные): №№ 468, 469, 485
  • Трамвайные маршруты: №№ 7, 23, А.
  • Троллейбусные маршруты: №№ 14, 27, 28.

Так же от остановки на проспекте Большевиков (в сторону улицы Народная) курсирует бесплатный автобус до ТЦ МЕГА Дыбенко. Интервал движения автобуса около 15 минут.



Версия для печати