На правах рекламы: Шумоизоляция автомобиля в ювао смотрите на http://www.ton-servis.ru.




Дата открытия: 1 июля 1963
Проектное название: «Площадь Плеханова», «им Желябова», «Центр Ленинграда»
Тип: пилонная
Глубина заложения: м 63
Архитекторы: С. Г. Майофис
Архитекторы вестибюлей: А. К. Андреев, А. С. Гецкин, В. П. Шувалова
Инженеры-конструкторы: Б. Д. Максимов
Выход к улицам: Невский проспект, Михайловская улица, Набережная Канала Грибоедова
Переходы на станции: «Гостиный двор»
Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: НВ

Пересадка на общественный транспорт

Автобус: № 3, 7, 22, 27. Троллейбус: № 1, 5, 7, 10, 22.

 

Вестибюли

Наземный павильон отсутствует, вход в вестибюль осуществляется через подземные переходы, имеющие выходы на Михайловскую улицу и Невский проспект. Вестибюль и подземный переход выполнен по проекту архитекторов А. К. Андреева, А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой. Подземное размещение вестибюля было применено впервые в Санкт-Петербурге.

При его сооружении Перинные ряды с «портиком Руска» были разрушены, в 1972 году — портик был восстановлен с несколько изменёнными пропорциями, в 2004 году был построен торговый центр, совершенно непохожий на предыдущие постройки.

Выход на Михайловскую улицу после открытия станции осуществлялся посредством каскада из двух эскалаторов (как на «Пролетарской»), но во время ремонта наклонного хода (1998 года) малые эскалаторы были демонтированы и заменены на трёхпролётную лестницу. Летом 2007 года освещение вестибюля было заменено на стандартное.

Другой выход со станции общий со станцией «Гостиный двор». Он был открыт 30 апреля 1967 года и расположен в северном торце станции. Малые эскалаторы этого выхода в город находятся в том же эскалаторном зале, что и пересадочные эскалаторы.

 

Архитектура и оформление

«Невский проспект» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 63 м). Подземный зал сооружен по проекту архитектора С. Г. Майофиса и инженера Б. Д. Максимова.

Своды и пилоны оштукатурены, в нижней части украшены рёбрами из полированного алюминия. Форма пилонов в композиции с оформлением среднего зала напоминает форму тоннеля. Путевые стены были выложены стеклянной плиткой с красной подложкой, заменённой в 2006 году на искусственный камень того же цвета Пол центрального зала из тёмного гранита. Асфальтовый пол путевых тоннелей в 2007 году заменён на каменный

В середине зала на части свода между двумя пилонами (В этом месте свод сделан намного выше) помещён текст Указа Президиума ВС СССР «О награждении Ленинградского метрополитена имени В. И. Ленина орденом Ленина». Апофеоза эта фраза достигала на станции «Ленинский проспект». До 2004 года станция освещалась ртутными лампами, затем освещение было заменено на натриевое.

 

Пересадки

Это самая напряжённая станция 2 линии. Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии (на станцию «Гостиный двор»). Единственная пересадка Петербургского метрополитена, в которой разделены пассажиропотоки:

  • «Невский проспект» → «Гостиный двор» (эскалаторный, совмещён с собственным выходом со станции). В северном торце станции расположен эскалаторный зал, отделённый от центрального зала станции несколькими ступеньками. Из него 4 малых эскалатора ведут направо, на станцию «Гостиный двор». Эти эскалаторы практически всегда работают на подъём, этим обеспечивается направление пассажиропотока. Из этого же зала 4 малых эскалатора ведут налево, к выходу на Канал Грибоедова.
  • «Гостиный двор» → «Невский проспект» (пешеходный тоннель). В середине станции «Гостиный двор» расположен лестничный спуск, ведущий к пешеходному тоннелю. Пассажиры выходят из тоннеля над платформой северного направления, и спустившись по лестнице, попадают в центральный зал станции «Гостиный двор». Внизу лестницы стоят турникеты, обеспечивающие направление пассажиропотока.

Особенности проекта и станции

  • Первая станция, не имеющая наземного вестибюля.
  • Первоначально станцию планировали построить в районе площади Плеханова (ныне Казанской). Поэтому она имела проектные названия «Площадь Плеханова» и «Желябова».
  • Станция являлась самым масштабным проектом, связанным со сносом исторических зданий:
    • При постройке выхода на Михайловскую улицу и Невский проспект были снесены портик (архитектор Л. Руска) и Перинные ряды (архитектор Дж. Кваренги), в этом месте была произведена и разработка котлована для кассового зала в историческом центре города.
    • Чтобы соорудить выход к каналу Грибоедова, потребовалось полностью разобрать, а затем восстановить здание Малого зала филармонии — бывший дом Энгельгардта.
  • Выход со станции представляет из себя старейший в городе подземный переход.
  • Наклонный ход станции — первое применение металлопластика в отделке свода тоннеля метрополитена.
  • Перегон «Невский Проспект»—"Сенная Площадь" — самый короткий на линии.

Путевое развитие

  • При прокладке тоннеля между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную водоносную песчаную линзу. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон оказывается на шесть метров ниже последнего.
  • На перегоне в сторону станции «Горьковская» из торца бывшего оборотного тоннеля расположена служебная соединительная ветвь к станции «Садовая»

Несчастный случай

  • 10 марта 2008 года на станции произошёл несчастный случай со смертельным исходом — машинист поезда не заметил девушку, упавшую на рельсы между вагонами.

Ремонт и модернизация

С 6 по и по 24 августа 2007 года были закрыты на ремонт эскалаторы станции метро «Невский проспект-2». С 27 августа по 14 сентября закроются на ремонт все три эскалатора станции «Невский проспект-1».



Версия для печати