Дата открытия: 21 декабря 1970 Проектное название: «Проспект Елизарова» «им. Елизарова» Тип: станция закрытого типа Глубина заложения: м ~ 62 Архитекторы: А. К. Комалдинов, И. И. Комалдинова Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова Инженеры-конструкторы: А. Д. Евстратов, O. В. Грейц Выход к улицам: проспект Елизарова, улица Бабушкина Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2» Код станции: ЕЛ
«Елиза́ровская» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Площадь Александра Невского» и «Ломоносовская».
Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» - «Ломоносовская». Названа по проспекту, носящему имя видного представителя питерского пролетариата М. Т. Елизарова, возле которого возведена. В проекте станция носила название «Проспект Елизарова».
Вестибюль
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой в виде отдельно стоящего здания и располагается на пересечении проспекта Елизарова и улицы Бабушкина. За счет высоты зала и большого остекления, в вестибюле просторно и светло.
В северной стене здания находятся большие окна. Под окнами находится балкон над эскалаторным ходом, закрытый для прохода пассажиров. Зал вестибюля имеет гранитный пол. Освещение — «Офисные светильники», заглубленные в потолок, над кассами установлены закарнизные светильники. На входе/выходе из вестибюля место для двух рядов дверей, по состоянию на лето 2007 года внутренний ряд снят. Над дверьми перекрытие, над перекрытием — окна.
Снаружи станции над входом установлен козырек, в котором размещены квадратные потолочные светильники.
Архитектура и оформление
«Елизаровская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ~ 62 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. К. Комалдинова, И. И. Комалдиновой и инженеров А. Д. Евстарова, О. В. Грейц.
Для станции применено закарнизное и прямое освещение (без люстр — под карнизами одна нитка «офисных светильников»). Карниз над дверями металлический, цвета меди, на нем несколько раз продублировано название станции. Двери «горизонтального лифта» окрашены в чёрный цвет и украшены гофрированной полосой.
Северный торец подземного зала украшает решётка с рельефом «Восстание пролетариата», работы скульптора Д. М. Никитина.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный зал освещен светильниками, напоминающими комнатные в количестве 18 штук (три группы по три светильника на обоих стенах зала), дополненные двумя «иллюминаторами». Эскалатор оформлен «под дерево» и освещается светильниками, расположенными на баллюстраде. Наклонный ход имеет гофрированный армоцементный свод.
Интересные факты
- Самый длинный перегон находится между Елизаровской и Площадью Александра Невского-1
Версия для печати
|