Дата открытия: 29 сентября 1977 Проектное название: «Улица Третьего Интернационала» Тип: колонная, трёхпролётная, мелкого заложения Глубина заложения: м ~ 8 Архитекторы: В. Г. Хильченко Инженеры-конструкторы: С. П. Щукин Выход к улицам: бульвар Новаторов, Дачный проспект Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2» Код станции: ВТ
«Проспе́кт Ветера́нов» - станция Петербургского метрополитена. Конечная станция юга Кировско-Выборгской линии.
Станция открыта 29 сентября 1977 года в составе участка «Автово» - «Проспект Ветеранов». Названа из-за расположения вблизи одноимённой городской магистрали.
Пересадка на общественный транспорт
- Автобусные социальные маршруты: № 68, 81, 88, 89, 130, 145, 195, 486.
- Автобусные коммерческие маршруты: № К-20, К-29, К-49, К-52, К-68, К-78, К-81, К-84, К-84А, К-88, К-89, К-105А, К-130, К-165, К-184, К-195, К-197, К-216, К-227, К-234, К-235, К-246, К-297, К-300, К-343, К-445В, К-486В, К-631, К-632, К-632А, К-635, К-639, К-639Б, К-650А, К-650Б, К-650В.
- Троллейбусные маршруты: № 20, 29, 37.
Вестибюли
Из-за мелкого заложения станции отсутствуют наземный павильон и эскалаторы. Входы на станцию совмещены с подуличными пешеходными переходами:
- На бульвар Новаторов в сторону Дачного проспекта.
- На бульвар Новаторов в сторону улицы Танкиста Хрустицкого.
Архитектура и оформление
«Проспект Ветеранов» — колонная станция мелкого заложения (глубина ~ 8 м). Подземный зал сооружён по проекту архитектора В. Г. Хильченко и инженера С. П. Щукина. Как и станция «Ленинский проспект» — немногочисленный представитель в петербургском метро станций «московского типа» или «сороконожек» (колонных станций мелкого заложения с упрощённым оформлением подземного зала).
Стиль оформления — мемориальный, что соответствует названию станции. Колонны отделаны чёрным лабрадоритом, пол — серым гранитом с чёрным вставками и латунными полосками. Металлическими профилями выделены рёбра колонн. Путевые стены станции облицованы золотистым мрамором «газган». Над входом установлены выполненные в чеканном металле горельефы на тему истории СССР, начиная с выстрела «Авроры» (скульпторы П. А. Якимович, А. И. Сиренко).
Путевое развитие
За станцией имеются четыре тупика, используемые для оборота составов и ночного отстоя. Это рекорд для Петербургского метрополитена. Тупики являются заделом для продления линии, планировалось построить новый участок «Улица Солдата Корзуна» — «Проспект Маршала Жукова» — «Лигово». Осуществление проекта до 2015 года Генеральным планом развития Санкт-Петербурга не планируется. Вместо него планируется развитие Красносельско-Калининской линии для равномерного распределения пассажиропотока между линиями метрополитена.
Особенности проекта и станции
- Первоначально станцию хотели назвать по нынешнему Дачному проспекту (на тот момент именовался улицей III Интернационала, так же предполагалось назвать станцию).
- У станции один из самых больших пассажиропотоков, что объясняется отсутствием метро в ближайших пригородах и отдалённых районах Петербурга, жители которого вынуждены пользоваться именно «Проспектом Ветеранов».
- При строительстве тоннелей со стороны станции «Ленинский проспект» применялись клееболтовые стыки повышенной прочности в тоннелях. Тоннели прошли под бульваром Новаторов.
Реконструкция объектов станции и подземных переходов
Адресной инвестиционной программой бюджета Санкт-Петербурга на 2008—2010 годы не предусмотрено финансирование реконструкции объектов станции «Проспект Ветеранов». С 3 октября 2007 года закрыт лестничный спуск «Проспекта Ветеранов-1», по чётной стороне бульвара Новаторов в связи с производством работ по строительству пешеходной зоны. «Проспект Ветеранов-2» закрывается частично. Первый этап работ завершится 31 января 2008 года. В настоящее время реконструкция продолжается.
Версия для печати
|