На правах рекламы: Правила морского регистра судоходства стропа грузовые в Волгограде;восточные статуэтки и японские куклы цены от в Киеве




Дата открытия: 20 декабря 2008 года
Тип: колонно-стеновая глубокого заложения
Архитекторы: Н.В. Ромашкин-Тиманов, Ю.В. Еечко, Д.А. Бойцов, Н.А. Виноградова
Выход к улицам: Загородный проспект (с 2009 - Звенигородская улица)
Переходы на станции: «Пушкинская»

«Звенигоро́дская» - станция Петербургского метрополитена. Временно является конечной станцией Фрунзенско-Приморской линии, следует перед станцией «Волковская».

Открыта 20 декабря 2008 года в составе первого пускового комплекса Фрунзенско-Приморской линии. Введена в эксплуатацию без выхода на поверхность, вестибюль и наклонный ход планируется открыть позже. Для сообщения с остальными линиями метрополитена задействован переходной коридор между станциями «Звенигородская» и «Пушкинская», а для выхода на поверхность - эскалаторный тоннель станции «Пушкинская».



Пересадка на общественный транспорт

  • Автобусные коммерческие маршруты: №№ К-15, К-25, К-90, К-139, К-177, К-258.
  • Трамвайные маршруты: № 16.
  • Троллейбусный маршрут: №№ 3, 8, 15

Вестибюли

По первоначальным данным от пресс-службы метрополитена, вестибюль должны были построить по проекту архитектора А. С. Константинова. Этот проект описывался как двухэтажное здание с портиком, гармонично вписывающееся в архитектурный ансамбль бывших казарм Семёновского полка. Однако, по последним данным вестибюль будет встроен в ТРК «Звенигородский», который будет построен по проекту Адаманта.

Наземный павильон разместится между домами № 1 и № 3 по Звенигородской улице. Первоначально планировалось на первом этаже разместить сам вестибюль, а на втором — службы метрополитена, позже было объявлено о том, что в вышележащих этажах разместятся торгово-офисные помещения.

Открытие планируется 30 июня 2009 года.

 

Архитектура и оформление

«Звенигородская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения.

Первоначально станция планировалась, как колонная, но из-за долгого перерыва в строительстве было принято решение заменить часть колонно-прогонного комплекса простенком для предотвращения смещения уже установленных колонн. Боковые тоннели станции имеют увеличенный, по сравнению с типовой колонной станцией, диаметр: 9,8 метров.

Планировалось сооружать станцию по проекту архитектора А. С. Константинова. После открытия выяснилось, что архитекторы — авторы проекта: Н. В. Ромашкин-Тиманов, Ю. В. Еечко, Д. А. Бойцов, Н. А. Виноградова (ОАО «Ленметрогипротранс»). Тематика художественного оформления станции посвящена Семёновскому полку, казармы которого располагались в районе выхода станции на поверхность. Пол выполнен из зелёного мацуловского гранита с цветными вставками. Стены облицованы травертином, габбро и мрамором. На станции устновлены мозаичные панно из смальты с изображением самых первых семёновцев Петра Великого, выполненными в мастерской Российской академии художеств (художник А. К. Быстров).

 

Пересадки

Станция является пересадочным узлом — переход к поездам Кировско-Выборгской линии. Конструкция сопряжения переходного тоннеля со станцией уникальна для Петербургского метрополитена. В центре станции приподнята платформа центрального зала (продольные лестницы перед и после неё), и уже с этой платформы — лестницы над путями, ведущие в короткий — 30 м переходный тоннель к станции «Пушкинская». В переходе размещены две люстры, находившиеся до сооружения перехода на потолке перрона Пушкинской.

Строительство

В июле 2007 года начались работы по сооружению вестибюля и наклонного хода:

Готовим грунт к прохождению, в Петербурге всегда тяжело проходить первые 50 метров, потому что сплошные водоносные слои. На „Звенигородской“ ситуация одна из самых сложных, поэтому приходится не просто замораживать грунт, как делали метростроевцы полвека назад, но и укреплять его цементом. Такая система надежнее.

— Главный инженер службы капитального строительства метрополитена Владимир Маслак

Внизу были сооружены арки, отделяющие центральный зал от платформ.

  • По состоянию на январь 2008 года сооружен полностью прогонно-колонный комплекс, практически завершен демонтаж временных тюбингов. Пройден переход к станции Пушкинская. На станции Пушкинская отгорожена территория и производится демонтаж зонтов над ЛСТ. На месте наземного вестибюля станции проводилась заморозка грунтов и сооружение котлована под фундамент 3-4-х этажного здания вестибюля. Утверждён проект здания.
  • 27 ноября 2008 года полностью закончены работы с панно.

В 2008 году будет вестись проходка наклонного хода станции и строительство вестибюля. Открытие намечено на лето 2009 года.

Дата открытия станции
Первоначально планировавшаяся дата открытия станции — 1 декабря 2008 года, в июле назначалась дата 18 декабря, в ноябре она была перенесена на 24 декабря 2008 года. Дата открытия — 20 декабря 2008 года. Вестибюль и наклонный ход планируется открыть в 2009 году. По состоянию на ноябрь планируется сделать это в июле 2009 года.


Версия для печати