На правах рекламы: Задания по математике для дошкольников в картинках на http://www.childdevelop.ru.




Дата открытия: 29 апреля 1961
Тип: пилонная, с укороченным центральным залом
Глубина заложения: м ~ 35
Архитекторы: В. А. Петров, К. М. Митрофанов, А. И. Горицкий
Архитекторы вестибюлей: А. К. Андреев, А. М. Соколов, В. В. Кудрявцев
Инженеры-конструкторы: В. И. Акатов
Выход к улицам: Московский проспект, площадь Московские Ворота
Код станции: МВ

«Моско́вские воро́та» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Фрунзенская» и «Электросила».

Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» - «Технологический институт». Наименование получила из-за расположения в непосредственной близости от площади Московских Ворот, на которой расположен архитектурный памятник Московские Триумфальные ворота.

Станция является промежуточной: в округе жилых домов было немного, поэтому, что станция нагружена в основном в часы «пик», когда служащие соседних предприятий пользуются вестибюлем по дороге на работу и с работы.

 


Вестибюль

Наземный вестибюль выполнен по проекту архитекторов А. К. Андреева, А. М. Соколова, В. В. Кудрявцева и располагается на Московском проспекте дом № 103 у площади Московские ворота.

 


Транспорт Маршруты
Автобус 3, 26, 36, 39э, 50, 62, 64
Троллейбус 15, 17, 24, 26
Трамвай 29, 43

Наземный вестибюль встроен в бывшее административное здание у Ташкентской улицы (теперь это третий учебный корпус СПбГИЭУ — Инжэкона)и выделен на его фасаде большим консольным изогнутым козырьком, который поддерживается двумя круглыми, расширяющимися кверху колоннами.

Архитектура и оформление

«Московские ворота» — станция пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ~ 35 м). Подземный зал сооружен по проекту архитекторов В. А. Петрова, К. М. Митрофанова, А. И. Горицкого, инженера В. И. Акатова. Пилоны, расширяющиеся кверху только со стороны среднего зала, отделаны красно-коричневым мрамором с положенными на него алюминиевыми профилями, который контрастирует с белыми сводами и светлым мрамором пола. Путевые стены облицованы белым кафелем. Торцевую часть центрального зала украшает копия одного из скульптурных фрагментов Московских триумфальных ворот, состоящего из оружия, доспехов, ружей, мечей. За ней скрыта дверь в служебное помещение.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце центрального нефа (зала).

В 2004 году заменено освещение станции.

 

Перспективы

В 2013-2015 годах планируется строительство перехода на станцию «Черниговская» Красносельско-Калининской линии.



Версия для печати