На правах рекламы: Межевание земельных участков;Вилла на Кипре недорого по материалам villa-cyprus.ru.




Дата открытия: 1 июля 1963
Проектное название: «Кировский проспект», «Площадь Льва Толстого»
Тип: станция закрытого типа
Глубина заложения: м ~ 53
Архитекторы: В. Ф. Белов, А. В. Говорковский, В. Л. Ривин, Н. Н. Трегубов, Л. И. Шимаковский
Архитекторы вестибюлей: А. К. Андреев, Я. Е. Москаленко
Выход к улицам: Каменноостровский проспект
Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ПГ

«Петрогра́дская» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Горьковская» и «Чёрная речка».

Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» - «Петроградская». Наименование получила из-за расположения на Петроградской стороне, одном из исторических районов города.


Вестибюль

Наземный вестибюль выполнен по проекту архитекторов А. К. Андреева, Я. Е. Москаленко и встроен в здание «Дома мод», расположенного на пересечении Каменноостровского проспекта и Большого проспекта Петроградской стороны, у площади Льва Толстого.

Вестибюль имеет Г-образную форму в плане. Открытие станции произошло по плану, но здание «Дома мод» к тому моменту ещё не было достроено. По этой причине вход/выход из вестибюля производился по временной схеме — был оборудован только спуск в подземный пешеходный переход. Так, как лестницы не могли справится с таким пассажиропотоком, подъём оборудовали эскалаторами (впоследствии демонтированными видимо за ненадобностью по исчерпанию ресурса).

Над эскалаторным ходом размещался витраж на тему комсомола, уничтоженый 31 декабря 1993 года в результате взрыва в доме № 37  и последующего пожара в здании.

В 2007 году в вестибюле была проведена замена полов и освещения, в результате чего из вестибюля станции навсегда исчезла уникальная шипастая люстра.

 

Архитектура и оформление

«Петроградская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ~ 53 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. Ф. Белова, А. В. Говорковского, В. Л. Ривина, Н. Н. Трегубова и Л. И. Шимаковского. Гофрированная поверхность стен перронного зала выполнена облицовкой из керамики. Торцевая стена украшена золотистым декоративным панно на фоне синей решётки, с профилем молодых рабочего и крестьянки, отражающих тему революционного Петрограда (художник Г. Н. Васильев).

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции. В 2007 году производится замена станционных дверей. В связи с этим отдельные станционные двери бывают временно заблокированы. Новые двери также отличаются по цвету от старых (были синие, стали чёрные).

 

Путевое развитие

  • В сторону станции «Чёрная речка» находится тупик для ночного отстоя поездов, на стрелке путей которого происходит резкий рывок поезда в сторону.

Перспективы

В отдалённом будущем планируется переход на станцию «Ботаническая» Охтинско-Петроградской линии.



Версия для печати