На правах рекламы: купить виллу на канарских островах, купить виллу в новой зеландии цена фото




Дата открытия: 14 января 1999
Проектное название: «Сестрорецкая»
Тип: односводчатая, глубокого заложения
Глубина заложения: м ~ 61
Архитекторы: В. Н. Щербин, И. П. Макаюда
Выход к улицам: Торфяная дорога
Переходы на станции: ж. д. ст. «Старая Деревня»
Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Теле2»
Код станции: СД

«Ста́рая Дере́вня» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Крестовский остров» и «Комендантский проспект». Временно в составе Правобережной линии, а де-факто входит в состав Фрунзенско-Приморской линии.

Станция открыта 14 января 1999 года в составе участка «Чкаловская» - «Старая Деревня» (без станции «Крестовский остров»). Названа из-за расположения в историческом районе Санкт-Петербурга - Старая Деревня. В проекте станция носила название «Сестрорецкая».

 


Пересадка на общественный транспорт

  • Автобусные социальные маршруты: №№ 93, 101, 110, 120, 166, 216.
  • Автобусные коммерческие маршруты: №№ К-23, К-54, К-71, К-93, К-166, К-179, К-179А, К-193, К-206А, К-229, К-232, К-233, К-305, К-308, К-324, К-371, К-372, К-379, К-510.
  • Трамвайные маршруты: №№ 18, 19.
  • Троллейбусные маршруты: №№ 23, 25, 40.

Вестибюли

Наземный павильон станции выполнен на возвышении и располагается на Торфяной дороге, рядом с одноимённой железнодорожной платформой Сестрорецкого направления (прежнее название — «11-й километр»). Выполнен в виде круглого в плане двухэтажного кирпичного здания, в южной части которого расположены служебные помещения, а в северной — двухсветный остекленный зал для входа и выхода пассажиров.

Остеклённый витражами фирмы «НОСК» вестибюль, с лестницами на запад и восток, стоит на высоком стилобате и защищен просторной кровлей, которая по периметру крыши опирается на десять арок высотой 6 м. В крыше имеется крестообразный фонарь дневного света.

Кассовый и эскалаторный залы вестибюля не объединены друг с другом и поэтому имеют различную архитектуру, стеклянные потолок и стены кассового зала создают ощущение лёгкости и торжественности. Куполообразной формы потолок эскалаторного зала украшает кольцевая люстра с оригинальными светильниками. Освещение также решено в виде светильников дневного света на алюминиевых подвесных потолках.

В облицовке фасадов и отделке интерьеров использованы анодированный алюминий и натуральный камень — мрамор, гранит, сааремский доломит.

Облицованный гранитом наружный балкон вестибюля, который смотрел прямо на троллейбусное кольцо, недолго оставался в своём первозданном виде. В конце 1999-го года он был "отгорожен" от остановки стройным рядом ларьков, которые убрали в 2007 году. Однако практически сразу балкон перекрыли уже полностью и начали встраивать в вестибюль очередной торговый комплекс, который сдан под цветочные павильоны и книжный магазин в октябре 2008-го года. Балкон вошёл в его состав. Тем самым первоначальный облик вестибюля утрачен. К тому же на 6 метров сузилось пространство, предназначенное для ожидающих транспорта у "парадного" подъезда станции. По утрам здесь же пролегает путь пассажиров, направляющихся от остановок автобусов на Торфяной дороге ко входу в метро. Сужение этого прохода пошло этим пассажирам отнюдь не на пользу. Зачастую они оказались вынуждены выходить на проезжую часть, чтобы избежать столкновений как с попутчиками, так и с пассажирами, ожидающими транспорта.

С наружной отделкой колонн наземного вестибюля несколько раз "промахивались". Это было заметно в первые годы эксплуатации. Сперва колонны и своды арок между ними отделали мраморной плиткой, но она после первой же зимы стала отваливаться. Потому часть колонн с восточной стороны просто оштукатурили, проделав в растворе углубления по линиям воображаемой мраморной плитки, покрасив сверху краской под цвет остального вестибюля. Своды арок попытались отделать металлопластиковыми панелями, поместив их на стальной каркас. Но это решение тоже долго не просуществовало. В итоге в 2002-м году фасад вестибюля всё же отделали мраморной плиткой, которая с тех пор не падает.

А вот освещение вестибюля снаружи до сих пор не обрело свои окончательные формы. Сначала "парадный подъезд" освещался двумя парами обычных уличных фонарей, расположенных на колоннах. Затем были смонтированы лампы дневного света на потолке. Однако из-за упомянутого строительства торговых рядов их, очевидно, тоже ждёт демонтаж. Что придёт им на смену - пока не известно.

 

Архитектура и оформление

«Старая Деревня» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 61 м). Выполнена по проекту архитекторов В. Н. Щербина, И. П. Макаюда.

По оси платформы установлено семь высоких светильников-торшеров, стилизованных под городские фонари. Чугунные торшеры в верхней их части имеют по восемь оригинальных светильников, в нижней части окольцованы деревянными скамьями для отдыха пассажиров, а также орнаментированными чугунными плитами на полу.

Путевые стены облицованы серо-голубоватым уральским мрамором «уфалей» и имеют сильно протяженные арки неглубокого рельефа, похожие на арки мостов. Путевые двери выполнены из алюминия, по форме и рисунку напоминают двери, установленные на станции метро «Политехническая». Кроме этого на стенах расположены небольшие решётки, по виду похожие на медные с цветочным рисунком. Мраморные арки так же украшают и торцевые стены служебных помещений.

В торцевой стене перронного зала, в окне Центральной Арки расположена мозаика (художник А. К. Быстров), передающая живописный образ приморского пейзажа. Платформа станции облицована красным гранитом.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 4 эскалатора, расположен в северном торце станции. Впервые, его диаметр здесь увеличен до 10,5 м, что подсказано опытом эксплуатации таких сооружений в сложных инженерно-геологических условиях Санкт-Петербурга.

 

Путевое развитие

Станция имеет оборотный тупик, предназначенный для ночного отстоя составов, также в нём расположено ПТО и примыкающая шахта № 510, через которую строилась станция «Комендантский проспект». В 2001 году в шахте случился пожар, из-за которого шахта сильно обгорела и ушло много времени на её восстановление, пожар стал одной из причин задержек в строительстве станции.

 

Интересные факты

Кстати, указатели на станции давно не меняли. На них до сих пор написано, что выход к ж.д. платформе "11 километр", хотя уже лет пять ж.д. платформа называется «Старая Деревня» (по станции метро). При объявлении станции метро "Старая деревня" в вагонах метро не упоминается о железнодорожной станции, как это делается при объявлении других станций метро, расположенных рядом с железнодорожными платформами.



Версия для печати