На правах рекламы: Психологическое насилие в семье над детьми ссылка.

Дата открытия:

30 декабря 2010 года

Район:

Фрунзенский

Округ:

 Волковское

Тип:

пилонная

Глубина заложения, м:

61

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Архитекторы:

Б. А. Подольский,
П. В. Малмалаев

Выход к улицам:

набережная Обводного канала,
Лиговский проспект

Время открытия:

5:35

Время закрытия:

0:05

Код станции:

ОК

 

Вестибюль

Наземный вестибюль станции разместился на пересечении Лиговского проспекта и набережной Обводного канала. Павильон метро находится на месте снесённого рынка (бывший кинотеатр «Север», Лиговский проспект, 153) и 8-этажного здания, оба — постройки 1914 года. Здание кинотеатра являлось частью неосуществлённого авторского проекта 1911 года, по которому предполагалось завершить выезд по Лиговскому проспекту за Обводный канал двумя высокими доминантами, слева и справа от оси проспекта, по Обводному каналу. Прежде здание кинотеатра «Север» (до революции — «Нордъ») считалось объектом культурного наследия, однако в августе 2004 года КГИОП исключил его из списка памятников.

Вестибюль встроен в комплекс нового здания, с сохранением градостроительной идеи 1911 года. Для этого пришлось снести бывший кинотеатр «Север» и разобрать 8-этажное здание, так как «Метрострой» не смог гарантировать сохранность последнего во время строительства.

Архитектура и оформление

«Обводный канал» — пилонная станция глубокого заложения (глубина 61 м). Первоначальный проект предусматривал строительство двухъярусной пересадочной односводчатой станции, но для удешевления и ускорения строительства тип станции был изменён на пилонный.

Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Б. А. Подольского и П. В. Малмалаева (Санкт-Петербургское отделение ГипроНИИ РАН) в стиле промышленной архитектуры. Оба вестибюля и наклонный тоннель с эскалатором являются элементами единой композиции. Нижний вестибюль сконструирован по проекту, аналогичному «Спасской» и «Волковской». Стены перронов украшены стеклокерамическим панно с панорамой Обводного канала — такого, каким он был в конце XIX века. С одной стороны — набережная правого берега, с другой — левого. Общая длина композиции 360 погонных метров, на которых не заложено ни одного места под размещение рекламы. Как утверждает Юлия Шавель — пресс-секретарь Петербургского метрополитена — «К сожалению, без рекламы сегодня мы жить не можем. Возможно мы будем требовать от рекламодателей, чтобы их макеты вписывались в общую концепцию оформления станции».

Уже вскоре после открытия станции пассажиры заметили неточности в оформлении панно. Архитектор Варшавского вокзала был указан на стене станции метро «Обводный канал» как «Скаржиновский К. А». На самом деле фамилия архитектора — Скаржинский. Спустя две недели ошибка была исправлена. Также на панно напротив Варшавского вокзала иллюстраторы поместили знаменитый Царскосельский курзал — первый в России вокзал.

Наземный и подземный вестибюли оформлены архитекторами Б. А. Подольским, П. В. Малмалаевым и художниками А. Я. Гординым и П. Э. Якушиным.

Наклонный ход (выход со станции) с четырьмя эскалаторами располагается под углом к продольной оси станции.

 

Строительство

2008 год:

  • Апрель: Принято постановление о расселении зданий.
  • Май: установлен забор вокруг будущего вестибюля.
  • 2 сентября — началась разборка бывшего кинотеатра
  • Октябрь: участок остался без построек.
  • Ноябрь: Здание снесено, идёт забивка свай.

2009 год:

  • Начались работы по сооружению наклонного хода.
  • Декабрь: завершены работы по проходке наклонного хода

Открытие станции

Первоначально планируемая дата открытия станции для проезда транзитом — 1 декабря 2008 года, но в середине ноября она была перенесена на 24 декабря 2008 года, и открытие движения состоялось 20 декабря 2008 года.

По данным на середину 2010 года открытие станции в полном объёме для пассажиров планировалось в январе 2011 года. Однако в интервью, данных в 2010 году, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко настаивала на сдаче станции в эксплуатацию не позднее конца декабря 2010 года. Вице-губернатор Юрий Молчанов сообщил, что станция откроется до конца года.

По данным на 24 декабря 2010 года (при посещении её журналистами) станцию планировалось торжественно открыть 30 декабря 2010 года] (ранее предполагалось открыть станцию 25 декабря). Пресс-служба метрополитена говорила о промежутке открытия 27—30 декабря. С 26 декабря транзитные поезда останавливались (без открытия дверей) на станции.

Станция открыта 30 декабря 2010 года. На открытии станции присутствовали губернатор В. И. Матвиенко и председатель ЗакСа В. А. Тюльпанов.

Станция с момента открытия функционирует в полном объёме, в то время как само здание торгового центра достраивалось в течение 2011 года.

Интересные факты

  • «Обводным каналом» сначала хотели назвать станцию «Фрунзенская».
  • После открытия движения на участке «Звенигородская» — «Волковская» и до открытия станции «Обводный канал» автоинформатор объявлял: «…станцию „Обводный канал“ поезд проследует без остановки». Однако другие станции-призраки Петербургского метрополитена («Крестовский остров» и «Адмиралтейская») до открытия подобным образом не афишировались.
  • Станция удостоилась именного жетона, выпущенного к открытию станции. Председатель ЗакСа СПБ Вадим Тюльпанов призвал покупать жетоны как нумизматическую редкость.

Транспорт

  • Трамвайные маршруты: № 16, 25, 49.
  • Автобусные социальные маршруты: № 3, 5М, 5Мб, 26, 54, 65, 74, 76, 91, 141.


Версия для печати