На правах рекламы: Сокол Волгодонск, список объявлений и рубрик




Дата открытия: 31 декабря 1975
Проектное название: «Кушелевка»
Тип: односводчатая, глубокого заложения
Глубина заложения: м ~ 67
Архитекторы: Л. Л. Шретер, Е. М. Рапопорт, А. Я. Свирский, Л. И. Шимаковский, П. И. Юшканцев
Архитекторы вестибюлей: Е. М. Рапопорт, А. Я. Свирский, П. И. Юшканцев
Выход к улицам: площадь Мужества, Политехническая улица
Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код: станции МТ

«Пло́щадь Му́жества» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Лесная» и «Политехническая».

Станция открыта 31 декабря 1975 года в составе участка «Лесная» - «Академическая». Названа из-за близости к одноимённой площади.

 

Вестибюли

Наземный вестибюль станции выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, А. Я. Свирского, П. И. Юшканцева; позднее он был встроен в здание, построенное по адресу Политехническая улица № 17 недалеко от Площади Мужества. Из наземного вестибюля на улицу ведут два выхода: на Площадь Мужества и во дворы Политехнической улицы, но выход во дворы не используется для входа-выхода пассажиров.

В названии и оформлении станции увековечена память о мужестве защитников Ленинграда и его героических граждан в суровые годы блокады.

В 2004 году была проведена замена освещения наземного вестибюля.

 

Архитектура и оформление

«Площадь Мужества» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 67 м), одна из первых двух в СССР данного типа (другая «Политехническая»). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Л. Л. Шретер, Е. М. Рапопорта, А. Я. Свирского, Л. И. Шимаковского, П. И. Юшканцева.

Тематика станции посвящена героизму и стойкости ленинградцев в годы Великой Отечественной войны. Это связано с тем, что станция является ближайшей к Пискаревскому Мемориальному Кладбищу. Путевые стены облицованы серым мрамором, пол выложен серым гранитом. Торец станции украшает надпись «СЛАВА ГЕРОЯМ ТЕБЯ ЛЕНИНГРАД ОТСТОЯВШИМ» (именно так, запятые в надписи отсутствуют).

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции. Освещение нижнего эскалаторного зала закарнизное.

Противоположная северная торцевая стена просто покрыта алюминиевыми листами, её украшает подсвеченная изнутри пятиконечная звезда из нержавеющей стали в окружении алюминиевых полосок

Освещение реализовано оригинальными светильниками, стилизованными под чаши вечного огня, установленными над путевыми зонами. Светильники расположены группами по 3 штуки, но крайние (ближние к торцам станции) светильники собраны в группах по 6 штук.

 

Ремонт

В 2005 году к 60-летию Победы на станции был проведён небольшой ремонт, южная торцевая стена была обшита металлопластиковыми панелями, надпись над выходом в город была отреставрирована и покрыта золотом.

 

Путевое развитие

Во время т. н. размыва 19952004 гг. станция временно являлась конечной, для северного участка Кировско-Выборгской линии. Для оборота составов севернее станции временно был сооружён оборотный съезд, который после восстановления сквозного движения на линии был демонтирован. Особенностью станции было то, что на время проведения работ по ликвидации размыва, поезда прибывали и отправлялись с одного и того же II главного станционного пути.

 

Привязки общественного транспорта

  • Трамвай: 38, 40, 55, 61
  • Троллейбус: 4, 6, 13, 21
  • Автобус: 9, 40, 123, 138.
  • Маршрутное такси: К-4, К-10, К-50, К-69, К-123, К-125, К-143, К-148, К-150, К-152, К-175, К-175А, К-194, К-221, К-223, К-240А, К-240Б, К-252, К-270, К-271, К-280, К-322, К-330, К-333


Версия для печати