На правах рекламы: Хотите узнать, какой поставщик предлагает купить бр 100.20.8 по выгодным расценкам, - наша фирма ;На ton-servis.ru антигравийная защита капота.;На ton-servis.ru антигравийная защита капота.




Дата открытия: 30 декабря 1985
Проектное название: «Заневская», «Новочеркасская»
Прежние названия: «Красногвардейская»
Тип: односводчатая, глубокого заложения
Глубина заложения: м ~ 61
Архитекторы: В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман, А. С. Гецкин
Архитекторы вестибюлей: В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман, А. С. Гецкин
Выход к улицам: Заневский проспект, Новочеркасский проспект
Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «Билайн»

«Новочерка́сская» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Площадь Александра Невского-2» и «Ладожская».

Станция открыта под названием «Красногвардейская» 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» - «Проспект Большевиков». Наименование получила по Новочеркасскому проспекту. В проекте станция носила название «Заневская». В июле 1992 года станция получила нынешнее название «Новочеркасская».

 

Вестибюль

Станция не имеет наземного павильона, вестибюль расположен под Заневской площадью на пересечении Заневского и Новочеркасского (бывш. Красногвардейского) проспектов. Вестибюль в комплексе с подземными пешеходными переходами выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман, А. С. Гецкина.

В отделке стен вестибюля использован мрамор красных тонов. Над эскалаторным ходом расположен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В. П. Гусаров, В. Г. Леканов). В эскалаторном торце установлены светильники из выгнутой меди. Их срезанные под острым углом вершины образуют пятилучевые очертания, через которые проливаются пучки света.

 


Подземный пешеходный переход под Заневской площадью

Под землёй, по всему периметру площади устроен общий замкнутый коридор шириной в 6 метров с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок, стены которого облицованны керамической плиткой. Над входами в переход простая надпись алюминиевыми буквами: «Станция Новочеркасская». На ночь доступ пешеходов в переход перекрывается металлическими решётками.

Со стороны Невы коридор образует аванзал шириной 15 метров в котором размещаются встроенные торговые киоски и телефоны-автоматы. Из аванзала лестничный спуск ведет в собственно вестибюль — эскалаторный зал, к которому с двух сторон примыкают служебно-технические помещения.



Архитектура и оформление

«Новочеркасская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 61 м). Подземный зал сооружен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман, А. С. Гецкина (институт Ленметрогипротранс).

Тематика художественного оформления станции посвещена борьбе Красной Гвардии Петербурга за Советскую власть. В облицовке путевых стен примененён красноватый мрамор. Рисунок пола, выложенный из светлосерых гранитных плит с включениями мелких красных плит, имитирует брусчатку.

По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец расположены трубчато-ленточные построения из медной чеканки. Люстры массивные и находятся на длинном плече маятника. От этого они часто раскачиваются над платформой.

Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, символизирующий непобедимость красногвардейцев. Но идея реализована не была и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции. Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников, расположенных на рифленой стене зала.

 

Интересные факты

В 1992 году после переименования станции, надпись с названием на путевой стене была оставлена, только буквы были переставлены местами. Единственными буквами, которых не хватило для нового названия, стали буквы Ч и О, поэтому они были добавлены в надпись, при этом была использованна отличная от имевшейся гарнитура шрифта. Из-за этого заметно существенное отличие новых букв от других. К тому же буквы, подвергшиеся перемещению, были установлены неровно.

Возможно при переименовании станции сделали следующее - букву К превратили в букву Ч, а букву С - в букву О.



Версия для печати