На правах рекламы:




Дата открытия: 4 ноября 1982
Проектное название: «Новая деревня»
Тип: односводчатая, глубокого заложения
Глубина заложения: м ~ 67
Архитекторы: Г. Н. Булдаков, В. Н. Щербин, А. П. Волкова
Архитекторы вестибюлей: В. Г. Хильченко, И. Е. Сергеева, Н. А. Виноградова
Выход к улицам: Улица Савушкина, Улица Академика Крылова
Работающие операторы сотовой связи:  «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ЧР

«Чёрная ре́чка» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Петроградская» и «Пионерская».

Станция открыта 4 ноября 1982 года в составе участка «Петроградская» - «Удельная». Станция могла получить наименование из-за расположения в историческом районе города «Новая Деревня», но перронный зал станции было решено оформить, связав с местностью у Чёрной речки, известной по дуэли А. С. Пушкина. По этой причине станция получила имя «Чёрная речка», впоследствии это название прижилось и воспринимается как название исторического района.

 

Вестибюли

Наземный остеклённый павильон выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, И. Е. Сергеевой, Н. А. Виноградовой и располагается на возвышении вблизи примыкания улиц Академика Крылова, Савушкина и Торжковской (недалеко от места дуэли Пушкина, где он был смертельно ранен). На момент открытия станция находилась в небольшом саду.

Передний фасад здания застеклён, задняя часть отдана под служебные помещения, имеющие окна, выходящие в сквер перед Приморским проспектом, к вестибюлю также пристроены торговые павильоны, в которых с февраля 2007 года располагаются цветочные магазины, до 2006 года там располагались обычные торговые киоски, которые затем были снесены и несколько месяцев территория переустраивалась. Вход и выход в вестибюле располагаются по разные его стороны, вход со стороны улицы Савушкина, а выход ведёт к улице Академика Крылова. Потолок внутри вестибюля набран из сборных армоцементных элементов. Освещение внутри вестибюля сделано в виде люминесцентных ламп, закрытых металлическими плафонами. До 2005 года плафонов на лампах не было, они были сняты ещё в конце 80-х годов в связи с недостаточностью света, но затем поставлены заново. Стены кассового зала отделаны белым мрамором.


Архитектура и оформление

«Чёрная речка» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 67 м). Подземный зал сооружен по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина, А. П. Волковой. К своду подвешено восемь большого размера и оригинальной формы люстр, в которых вмонтированы люминесцентные лампы. Путевые стены облицованы лабрадоритом, сверху — узкая полоска кафельной плитки и белого мрамора.

В торце подземного зала к 145-летию со дня гибели поэта установлена бронзовая скульптура А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина. Сам торец облицован белым мрамором, пол — серым гранитом. Под каждой люстрой имеется рисунок в виде чёрного квадрата из сааремского доломита. В середине 90-х на станции проводился ремонт облицовки, отчасти было заменено напольное покрытие, переоблицована торцевая стена, часть белого мрамора на путевой стене заменена кафельной плиткой.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции. К эскалатору ведёт широкая лестница, аналогичная таким же на станциях «Пионерская» и «Проспект Большевиков».

 

Особенности проекта и станции

  • Тоннели к станции «Пионерская» имеют предельные уклоны, примерно такие же, как и на перегоне «Невский проспект»←→«Горьковская». В этом месте тоннели проходят под подземной рекой, из-за которой произошёл размыв на Кировско-Выборгской линии в 1974 году.


Версия для печати