Тупики
На станциях с путевым развитием и имеющих тупики, осуществляется оборот и отстой составов в ночное время, а так же стоянка т.н. "горячего резерва" для экстренной подмены составов на линии в дневное. Тупики, как правило, возникали или на бывших конечных станциях, чтобы через них осуществлялся оборот (например, Академическая, Ломоносовская, Старая Деревня и т.д.) или на пассажиронапряжённых станциях, требующих наличия горячего резерва для экстренной выдачи (например, Нарвская и Невский Проспект). Также возникали ситуации, когда тупик впоследствии разбирали и строили его продление - соединительную ветку (например, Площадь Восстания или Садовая). Были прецеденты и превращения перегонного тоннеля в тупик (Московская) и тупика в перегонный тоннель.