На правах рекламы: Пристенный фонтан смотрите на сайте.

Соединительные ветки (ветви) используются для передачи составов и хозяйственных единиц с одной линии на другую. В первом случае такая надобность возникает, когда на линии нет своего депо (например, Правобережная линия использует депо на Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской). Передача же хозяйственных единиц осуществляется каждую ночь - мотовозы из депо Автово следуют на все линии - на МПЛ с ССВ Техноложки, на НВЛ через Площадь Восстания, и на ПЛ и ФПЛ с ветки на Александра Невского и Садовую.

ССВ 1-2 "Технологический Институт":

Это не двухпутная ССВ, а два отдельных тоннеля. Один расположен севернее ТН 2 , а второй – южнее ТН 1. Тоннель южнее ТН 1 используется для перегона составов МПЛ в депо "Дачное", а второй - в основном, для движения хозяйственных поездов и дефектоскопов из Автово в сторону Сенной Площади.

ССВ 1-3 "Площадь Восстания" - "Маяковская":

Обычная однопутная СВ. Камеры съездов расположены севернее Площади Восстания (раньше там был ПТО с канавой), и южнее "Маяковской", причём около "Маяковской" тоннель проходит со смещением к первому пути. По этой ветке хозяйственные поезда ночью разъезжаются из депо "Автово" на 3 и 4 линии.


ССВ 2-5 "Невский Проспект" - "Садовая":

Один из самых напряжённых тоннелей. Каждый день по нему поезда едут из ТЧ-6 через Невский Проспект к Садовой. Очень редко, но бывает, что по нему также поезда ходят с четвёртой линии в ТЧ-3 "Московское". Хочется отметить, что раньше у "Невского Проспекта" был ПТО, а у "Садовой" - тупик, и при строительстве соединительной ветки их объединили.


ССВ 3-4 "Площадь Александра Невского":

Одна из самых сложных развязок в Питере - уклон на ветке составляет 45 тысячных. Поднимаясь из бывшего ПТО станции АН, ветка проходит над путями, делает S-образный крюк и постепенно спускается, приближаясь к станции АП. ПТО третьей линии после строительства СВ забросили и демонтировали всё оборудование. Можно также отметить, что вблизи АП соединительная ветка проходит без уклона, в то время как перегон "ЛГ-АП" имеет сложнейший план и профиль. По соединительной ветке составы с четвёртой иногда следуют на третью линию - для стоянки и помывки в депо "Невское".


ССВ 4-5 "Достоевская" - "Садовая":

Единственная двухпутная ССВ в Питере. Сейчас, когда линии 4 и 5 объединены, по обоим тоннелям происходит сообщение между "Садовой" линии 5 и "Достоевской" линии 4. Западнее "Достоевской" видны тоннели к строящейся "Спасской" (на фото) , а около "Садовой" - к действующей "Звенигородской". Подробнее - смотрите в разделе "Схемы станций".












Версия для печати