Главная > Обводный канал
|
||||||||||||||||||||||||||
ВестибюльНаземный вестибюль станции разместился на пересечении Лиговского проспекта и набережной Обводного канала. Павильон метро находится на месте снесённого рынка (бывший кинотеатр «Север», Лиговский проспект, 153) и 8-этажного здания, оба — постройки 1914 года. Здание кинотеатра являлось частью неосуществлённого авторского проекта 1911 года, по которому предполагалось завершить выезд по Лиговскому проспекту за Обводный канал двумя высокими доминантами, слева и справа от оси проспекта, по Обводному каналу. Прежде здание кинотеатра «Север» (до революции — «Нордъ») считалось объектом культурного наследия, однако в августе 2004 года КГИОП исключил его из списка памятников. Вестибюль встроен в комплекс нового здания, с сохранением градостроительной идеи 1911 года. Для этого пришлось снести бывший кинотеатр «Север» и разобрать 8-этажное здание, так как «Метрострой» не смог гарантировать сохранность последнего во время строительства. Архитектура и оформление«Обводный канал» — пилонная станция глубокого заложения (глубина 61 м). Первоначальный проект предусматривал строительство двухъярусной пересадочной односводчатой станции, но для удешевления и ускорения строительства тип станции был изменён на пилонный. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Б. А. Подольского и П. В. Малмалаева (Санкт-Петербургское отделение ГипроНИИ РАН) в стиле промышленной архитектуры. Оба вестибюля и наклонный тоннель с эскалатором являются элементами единой композиции. Нижний вестибюль сконструирован по проекту, аналогичному «Спасской» и «Волковской». Стены перронов украшены стеклокерамическим панно с панорамой Обводного канала — такого, каким он был в конце XIX века. С одной стороны — набережная правого берега, с другой — левого. Общая длина композиции 360 погонных метров, на которых не заложено ни одного места под размещение рекламы. Как утверждает Юлия Шавель — пресс-секретарь Петербургского метрополитена — «К сожалению, без рекламы сегодня мы жить не можем. Возможно мы будем требовать от рекламодателей, чтобы их макеты вписывались в общую концепцию оформления станции». Уже вскоре после открытия станции пассажиры заметили неточности в оформлении панно. Архитектор Варшавского вокзала был указан на стене станции метро «Обводный канал» как «Скаржиновский К. А». На самом деле фамилия архитектора — Скаржинский. Спустя две недели ошибка была исправлена. Также на панно напротив Варшавского вокзала иллюстраторы поместили знаменитый Царскосельский курзал — первый в России вокзал. Наземный и подземный вестибюли оформлены архитекторами Б. А. Подольским, П. В. Малмалаевым и художниками А. Я. Гординым и П. Э. Якушиным. Наклонный ход (выход со станции) с четырьмя эскалаторами располагается под углом к продольной оси станции. Строительство2008 год:
2009 год:
Открытие станцииПервоначально планируемая дата открытия станции для проезда транзитом — 1 декабря 2008 года, но в середине ноября она была перенесена на 24 декабря 2008 года, и открытие движения состоялось 20 декабря 2008 года. По данным на середину 2010 года открытие станции в полном объёме для пассажиров планировалось в январе 2011 года. Однако в интервью, данных в 2010 году, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко настаивала на сдаче станции в эксплуатацию не позднее конца декабря 2010 года. Вице-губернатор Юрий Молчанов сообщил, что станция откроется до конца года. По данным на 24 декабря 2010 года (при посещении её журналистами) станцию планировалось торжественно открыть 30 декабря 2010 года] (ранее предполагалось открыть станцию 25 декабря). Пресс-служба метрополитена говорила о промежутке открытия 27—30 декабря. С 26 декабря транзитные поезда останавливались (без открытия дверей) на станции. Станция открыта 30 декабря 2010 года. На открытии станции присутствовали губернатор В. И. Матвиенко и председатель ЗакСа В. А. Тюльпанов. Станция с момента открытия функционирует в полном объёме, в то время как само здание торгового центра достраивалось в течение 2011 года. Интересные факты
Транспорт
Вернуться назад |