Главная > Звенигородская, станция метро Звенигородская, станция Звенигородская
|
Дата открытия: 20 декабря 2008 года Тип: колонно-стеновая глубокого заложения Архитекторы: Н.В. Ромашкин-Тиманов, Ю.В. Еечко, Д.А. Бойцов, Н.А. Виноградова Выход к улицам: Загородный проспект (с 2009 - Звенигородская улица) Переходы на станции: «Пушкинская» «Звенигоро́дская» - станция Петербургского метрополитена. Временно является конечной станцией Фрунзенско-Приморской линии, следует перед станцией «Волковская». Открыта 20 декабря 2008 года в составе первого пускового комплекса Фрунзенско-Приморской линии. Введена в эксплуатацию без выхода на поверхность, вестибюль и наклонный ход планируется открыть позже. Для сообщения с остальными линиями метрополитена задействован переходной коридор между станциями «Звенигородская» и «Пушкинская», а для выхода на поверхность - эскалаторный тоннель станции «Пушкинская». Пересадка на общественный транспорт
Вестибюли По первоначальным данным от пресс-службы метрополитена, вестибюль должны были построить по проекту архитектора А. С. Константинова. Этот проект описывался как двухэтажное здание с портиком, гармонично вписывающееся в архитектурный ансамбль бывших казарм Семёновского полка. Однако, по последним данным вестибюль будет встроен в ТРК «Звенигородский», который будет построен по проекту Адаманта. Наземный павильон разместится между домами № 1 и № 3 по Звенигородской улице. Первоначально планировалось на первом этаже разместить сам вестибюль, а на втором — службы метрополитена, позже было объявлено о том, что в вышележащих этажах разместятся торгово-офисные помещения. Открытие планируется 30 июня 2009 года.
Архитектура и оформление «Звенигородская» — колонно-стеновая станция глубокого заложения. Первоначально станция планировалась, как колонная, но из-за долгого перерыва в строительстве было принято решение заменить часть колонно-прогонного комплекса простенком для предотвращения смещения уже установленных колонн. Боковые тоннели станции имеют увеличенный, по сравнению с типовой колонной станцией, диаметр: 9,8 метров. Планировалось сооружать станцию по проекту архитектора А. С. Константинова. После открытия выяснилось, что архитекторы — авторы проекта: Н. В. Ромашкин-Тиманов, Ю. В. Еечко, Д. А. Бойцов, Н. А. Виноградова (ОАО «Ленметрогипротранс»). Тематика художественного оформления станции посвящена Семёновскому полку, казармы которого располагались в районе выхода станции на поверхность. Пол выполнен из зелёного мацуловского гранита с цветными вставками. Стены облицованы травертином, габбро и мрамором. На станции устновлены мозаичные панно из смальты с изображением самых первых семёновцев Петра Великого, выполненными в мастерской Российской академии художеств (художник А. К. Быстров).
Пересадки Станция является пересадочным узлом — переход к поездам Кировско-Выборгской линии. Конструкция сопряжения переходного тоннеля со станцией уникальна для Петербургского метрополитена. В центре станции приподнята платформа центрального зала (продольные лестницы перед и после неё), и уже с этой платформы — лестницы над путями, ведущие в короткий — 30 м переходный тоннель к станции «Пушкинская». В переходе размещены две люстры, находившиеся до сооружения перехода на потолке перрона Пушкинской.Строительство В июле 2007 года начались работы по сооружению вестибюля и наклонного хода:
Внизу были сооружены арки, отделяющие центральный зал от платформ.
В 2008 году будет вестись проходка наклонного хода станции и строительство вестибюля. Открытие намечено на лето 2009 года.
Вернуться назад |