Главная > Волковская, станция метро Волковская, станция Волковская
|
Дата открытия: 20 декабря 2008 года Тип: пилонная Глубина заложения: 61 м Выход к улицам: Касимовская улица «Во́лковская» - станция Петербургского метрополитена. Является конечной станцией Фрунзенско-Приморской линии, следует за станцией «Звенигородская». Открыта 20 декабря 2008 года в составе первого пускового комплекса Фрунзенско-Приморской линии. Название связано с расположением вестибюля вблизи Волковского проспекта, реки Волковка, микрорайона Волково, Волковского кладбища и товарной железнодорожной станции «Волковская». Пересадка на общественный транспорт
Вестибюль Вестибюль станции расположен на пересечении Касимовской и Бухарестской улиц, вблизи одноимённой железнодорожной станции. Представляет собой пятиугольное в плане четырехэтажное здание, предназначенное для размещения служб метрополитена. Соединено с торговым комплексом «Радиус». В середине 2008 года были озвучены перспективные планы по постройке переходов через железнодорожные пути и реконструкции железнодорожной станции Волковская под пассажирские перевозки, но эти планы позже не повторялись.
Архитектура и оформление «Волковская» — пилонная станция. Первоначально планировалось строительство односводчатой станции, но для удешевления и ускорения строительства проект был изменён на колонную, а затем на пилонную. Пилонный проект был принят в 2004 году и сразу начал реализовываться. С 2007 года в качестве архитектора станции ошибочно был указан Николай Ромашкин-Тиманов, но после открытия как архитекторы были представлены А. С. Константинов, Д. А. Бойцов. Художественное оформление станции посвящено историческо-дорожной тематике. Станция украшена мозаичными панно в технике флорентийской мозаики (художники Быстров Александр Кирович, Быстров Егор Александрович) Стены станции сиреневого цвета, гранитный пол — серого с черно-белыми дорожками. В дальнем торце среднего зала (от наклонного хода) располагается мозаичное панно с изображением реки Волковка. Наклонный ход (выход со станции) располагается поперёк оси станции в её южном торце.
Особенности проекта и станции
История строительства
Перспективы После ввода в эксплуатацию второго пускового участка Фрунзенско-Приморской линии будет располагаться между станциями «Обводный канал» и «Бухарестская». В дальней перспективе будет построен переход под железнодорожными путями, а одноимённая железнодорожная станция — реконструирована и задействована под пассажирское движение.
Интересные факты
Вернуться назад |