Главная > Спасская, станция метро Спасская, станция Спасская




Дата открытия: 7 марта 2009
Проектное название: «Площадь Мира-2»
Тип: пилонная
Глубина заложения: м ~ 60
Архитекторы: Е. М. Рапопорт, В. Н. Морозова, В. Г. Хозацкий
Выход к улицам: Без собственного выхода, на момент открытия
Переходы на станции: «Сенная площадь»«Садовая»

«Спа́сская» - конечная станция Правобережной линии Петербургского метрополитена. Является частью единственного в городе трехстанционного пересадочного узла «Спасская» - «Садовая» - «Сенная площадь». Станция пока не имеет отдельного выхода на поверхность.

Проектное названия станции - «Площадь Мира-2».

 


Вестибюли

Станция введена в эксплуатацию 7 марта 2009 года без выхода на поверхность, вестибюль и наклонный ход планируется открыть в 2011 году. Выход со станции осуществляется через станции «Садовая» и «Сенная площадь». На переходах установлены тоннельные эскалаторы нового поколения ЭТХ-3/75, производимые «Кировским заводом» и рассчитанные на безотказную эксплуатацию в условиях высоких пассажирских нагрузок на протяжении 50 лет. Спасская является первой станцией Петербургского метрополитена, на которой установлены подобные эскалаторы. Наземный павильон станции "Спасская" планируется построить на Сенной площади между будущим павильоном станции «Сенная площадь» и улицей Ефимова.

 

Архитектура и оформление

«Спасская» — пилонная станция (глубина ~ 60 м). Является единственной пилонной станцией на Правобережной линии. Данный тип, нехарактерный для современных станций подземки города на Неве, был избран из-за сложной системы переходных тоннелей, шахтных стволов и выработок на глубине залегания станции. Подземный зал выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, В. Н. Морозовой, В. Г. Хозацкого (ООО «Архитектурная мастерская Рапопорта Е. М.»).

Пилоны станции облицованы тёмно-жёлтым полированным китайским гранитом. Станция украшена мозаичными панно на тему зодчества Петербурга. Пол выстлан гранитом.

Боковые и центральный залы соединяют 7 проёмов для прохода, длина пилонов от 10 до 23 метров, ширина проёмов — 3 метра. Выход в город в центре зала.

 

Знак «Зодчеству Петербурга»

Напротив ещё неоткрытого выхода в город находится памятный знак «Зодчеству Петербурга», представляющий собой круглый медальон, на котором выбиты фамилии выдающихся архитекторов города, однако форма записи и допущенные ошибки вызывают недоумение: «Деламот» вместо Валлен-Деламот, «Детомон» вместо Тома де Томон, фамилия гениального архитектора Огюста Монферрана, автора Исакиевского собора, написана с одним «р». Отсутствует какой-либо порядок при упоминании династий зодчих: братья Косяковы — «Косяковы», в то время, как архитекторы Шарлемани (отец и два сына) — «Бр. Шарлемани», фамилия братьев Квасовых (Андрея и Алексея) внесена в список в единственном числе. Николай Бенуа и его сын Леонтий Бенуа так же, как И. А. Фомин и сын И. И. Фомин, записаны отдельно, фамилии архитекторов Китнеров и Шаубов — в единственном числе.

 

Происхождение названия

Название станции связано с близостью места, где до 1961 года находился Успенский собор, известный также как «Спас на Сенной» (ранее предполагалось, что на станции будет панно с изображением храма Успения Пресвятой Богородицы и других утраченных церквей Петербурга, однако проект был изменён). Территориально станция находится на Спасском острове, также восстановлено название Спасского переулка.

 

Сроки ввода в эксплуатацию

Открытие станции произошло 7 марта 2009 года вместе с вводом в эксплуатацию участка Фрунзенско-Приморской линии «Садовая» — «Звенигородская», который соединил работавшие отдельно части линии от «Комендантского проспекта» до «Садовой» и от «Звенигородской» до «Волковской». Задержка ввода станции в эксплуатацию по сравнению с изначально заявленной датой составила свыше трёх месяцев.

Первоначально станцию планировалось открыть 1 декабря 2008 года, в июле 2008 года была назначена дата 18 декабря 2008 года, в ноябре 2008 года она была перенесена на 24 декабря 2008 года, впоследcтвии - на 20 декабря 2008 года. 18 декабря 2008 года поступила информация о том, что «Спасскую» сдать к назначенному времени не успеют, 20 декабря 2008 года была объявлена следующая дата открытия — 1 февраля 2009 года. По сообщению от 26 января 2009 года станция могла открыться в начале февраля 2009 года, 3 февраля 2009 года поступила информация о сроках ввода 14 февраля 2009, однако, через несколько дней эти данные были опровергнуты — 10 февраля 2009 года сроки ввода станции в эксплуатацию были обозначены как неопределённые, 11 февраля 2009 было озвучено, что открытие состоится не раньше конца февраля 2009 года. 20 февраля 2009 года была озвучена новая дата открытия — 28 февраля 2009. В результате станция была открыта лишь 7 марта 2009 года, при этом последний перенос сроков ввода был вызван болезнью чиновника, который должен дать «добро» на торжественное разрезание ленточки. Несмотря на это, станция была открыта в 5-45 без каких-либо праздничных мероприятий. По словам главы Петербургского метрополитена Владимира Гарюгина основной причиной задержки ввода станции в эксплуатацию явились комплексные испытания новых эскалаторов.


Пересадки

Станция является третьей составляющей пересадочного узла «Сенная площадь» — «Садовая» — «Спасская». На каждой из двух пересадок установлены по четыре эскалатора производства завода «Универсалмаш» - дочернего предприятия "Кировского завода".

 

Путевое развитие

После пуска в эксплуатацию Фрунзенского радиуса оба тоннеля прежде действовавшего перегона между станциями «Достоевская» и «Садовая» стали единственной в Петербурге двухпутной служебной соединительной ветвью.

 

Пересадка на общественный транспорт

  • Автобусные коммерческие маршруты: № К-1, К-3, К-7, К-19, К-36, К-115, К-124, К-169, К-186, К-195, К-212, К-213, К-350.
  • Автобусные маршруты: № 49, 181.

 

 


Вернуться назад
Аудиокниги загрузить с нашего сайта жанра фантастический боевик и другие фантастические книги