Главная > Рыбацкое, станция метро Рыбацкое, станция Рыбацкое



Дата открытия: 28 декабря 1984
Тип: наземная, крытая
Количество платформ: 3 (средняя - служебная)
Тип платформ(ы): боковые
Архитекторы: А. С. Гецкин, Н. В. Ромашкин-Тиманов, К. Г. Леонтьев
Выход к улицам: Тепловозная улица, Прибрежная улица
Переходы на станции: ж.д. ст. «Рыбацкое»
Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции:

«Рыба́цкое» - станция Петербургского метрополитена. Конечная станция Невско-Василеостровской линии. Расположена на наземном участке линии между порталом тоннелей и метродепо «Невское».

Станция открыта 28 декабря 1984 года в составе участка «Обухово» - «Рыбацкое». Наименование получила из-за расположения в одноимённом историческом районе города.

 


Местоположение

Станция находится на Тепловозной улице между пересечениями с улица Дмитрия Устинова и Прибрежной. Расположена в наземном павильоне, здание которого входит в комплекс строений одноимённой железнодорожной станции. Платформы станции метро и железнодорожные платформы связаны между собой двумя подземными пешеходными переходами, один из которых не был открыт и ныне используется в качестве инвентарной.

 

Архитектура и оформление

«Рыбацкое» — наземная крытая станция с боковыми платформами. Сооружена по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Н. В. Ромашкина-Тиманова и К. Г. Леонтьевой. В отделке станции использованы белый и серый мрамор, профильный металл, стекло, полированный гранит. Со стороны въезда поездов в депо и в северном торце станции, над путями расположены большие балконы, проход по которым пассажирам воспрещён.

 

Строительство

Подземные тоннели между станцией, железнодорожными платформами и жилым микрорайоном впервые в практике строительства метрополитена проходились методом продавливания, что позволило не останавливать движения поездов по железной дороге.

При строительстве кровли было применено новаторское инженерное решение — складчатое 18-пролетное перекрытие, позволяющее свободно компоновать станционные сооружения.

 

Реконструкция

Станция была закрыта c 1 мая 2000 по 1 апреля 2001 года для выполнения капитального ремонта пешеходных переходов, демонтажа и замены лестницами трех малых эскалаторов ЭТ-5М без заградительных створок, ведущих в подземный переход и ликвидации протечек на перегоне «Обухово» — «Рыбацкое».

В 2003 году на железнодорожной станции была построена ещё одна платформа, так и не открытая из-за отсутствия выхода к ней из подземного перехода. При проектировании станции она должна была стать пересадочной на железную дорогу (как на «станции Девяткино»), но это так и не было сделано. Снаружи на станции отчётливо видны заделы под выходы на железнодорожную платформу.

По состоянию на начало 2008 года ведётся строительство вокзального комплекса. Строительство находится в завершающейся стадии. В связи с этим закрыт один из двух выходов на ул. Тепловозная.

 

Перспективы

Ожидается открытие зонного вокзального комплекса железнодорожной станции.

 

Особенности проекта и станции

  • Самая молодая станция на линии.
  • На перегоне в сторону станции «Обухово» использованы максимально допустимые уклоны. Это связано с тем, что пути с наземной станции метрополитена «ныряют» на глубокое заложение. Другим аспектом строительства являлось то, что ближняя к станции часть перегона строилась открытым способом.
  • Самая южная станция Петербургского метрополитена.

Вернуться назад