Главная > Проспект просвещения, станция метро Проспект просвещения, станция Проспект просвещения



Дата открытия: 19 августа 1988
Тип: колонно-стеновая, глубокого заложения
Глубина заложения: м ~ 65
Архитекторы: Ю. В. Еечко, В. Г. Чехман, В. Г. Хильченко
Архитекторы вестибюлей: Ю. В. Еечко, Н. В. Ромашкин-Тиманов
Выход к улицам: проспект Энгельса, проспект Просвещения
Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ПР

«Проспе́кт Просвеще́ния» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Озерки» и «Парнас».

Станция открыта 19 августа 1988 года в составе участка «Удельная» - «Проспект Просвещения». Названа из-за расположения на оси одноимённой городской магистрали.

 

Вестибюли

Наземный павильон выполнен по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, Н. В. Ромашкина-Тиманова и располагается недалеко от пересечения проспекта Энгельса с проспектом Просвещения. Станция относится к редко встречающемуся типу станций с наземными комплексами ПАЗ.

Здание вестибюля предполагалось как временное, на его месте должен был быть построен торговый комплекс с отделкой, аналогичной подземному залу.

 

Архитектура и оформление

«Проспект Просвещения» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ~ 65 м). Подземный зал сооружен по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, В. Г. Чехман, В. Г. Хильченко (институт «Ленметрогипротранс»). Арки расширяющихся кверху колонн перекрыты железобетонными балками. В отделке колонн использован белый мрамор и природный камень тёмно-красных тонов, полы отделаны серым гранитом.

На колоннах установлены оригинальные светильники: со стороны боковых залов шарообразные, а со стороны центрального — вставленные в карниз и закрытые стеклянными плафонами. Торцевую стену станции украшает светильник, установленный на высокий столб в нише.

С 19 августа 1988 года до 22 декабря 2006 года станция была конечной. В 2006 году на станции было заменено освещение с ртутных ламп на натриевые, вследствие замены цвет пола становится трудноразличимым.

Станция и наклонный ход, содержащий четыре эскалатора, соединены переходом, расположенным в северном торце станции и имеющим аванзал и коридор, разбитый на три узких прохода.

 

Путевое развитие

Севернее станции есть перекрёстный съезд и два тупика за внешней стороной тоннелей, идущих в электродепо «Выборгское». Наличие этих тупиков нелогично; существует мнение, что это задел под линию в Парголово, но стоимость проходки тоннелей в XXI веке не позволяет претворять эти планы в реальность.


Вернуться назад