Главная > Парк победы, станция метро Парк победы, станция Парк победы
|
||||||||
Дата открытия: 29 апреля 1961 Тип: станция закрытого типа Глубина заложения: м ~ 35 Архитекторы: А. К. Андреев Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова Инженеры-конструкторы: Г. А. Скобенников Выход к улицам: Московский проспект Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн» Код станции: ПП «Парк Побе́ды» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Московская» и «Электросила». Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» - «Технологический институт». Наименование получила из-за расположения на территории одноимённого парка.
Вестибюли Наземный павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается на участке Московского парка Победы, выходящем на Московский проспект.
Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Электросила», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск. По всему периметру над окнами и дверями был собран длинный козырёк, который защищает пассажиров от непогоды. По основанию навесов пошли трещины. В связи с этим, а также в связи с трагедией на «Сенной Площади», навес подпёрли металлоконструкциями. Позже «Парк Победы» преобразили, соорудив большой торговый киоск.
Архитектура и оформление «Парк Победы» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ~ 35 м). Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения. Подземный зал сооружен по проекту архитектора А. К. Андреева и инженера Г. А. Скобенникова. Ритмичные ряды дверных проёмов, расположенных вдоль станции, обработаны закругленными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки, как бы приподнимающие перекрытие зала и создающие ощущения большей свободы подземного интерьера. Станция закрытого типа предоставляет архитектору сравнительно мало места для творчества. Здесь кое-как украшена лишь торцевая стена: на декоративной решетке надписи сообщают о том, что это станция «Парк Победы», открытая в «1961» году. Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции.
Особенности проекта и станции
Тоннели и путевое развитие
Вернуться назад |