Главная > Невский проспект, станция метро Невский проспект, станция Невский проспект
|
Дата открытия: 1 июля 1963 Проектное название: «Площадь Плеханова», «им Желябова», «Центр Ленинграда» Тип: пилонная Глубина заложения: м 63 Архитекторы: С. Г. Майофис Архитекторы вестибюлей: А. К. Андреев, А. С. Гецкин, В. П. Шувалова Инженеры-конструкторы: Б. Д. Максимов Выход к улицам: Невский проспект, Михайловская улица, Набережная Канала Грибоедова Переходы на станции: «Гостиный двор» Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2» Код станции: НВ Пересадка на общественный транспорт Автобус: № 3, 7, 22, 27. Троллейбус: № 1, 5, 7, 10, 22.
Вестибюли Наземный павильон отсутствует, вход в вестибюль осуществляется через подземные переходы, имеющие выходы на Михайловскую улицу и Невский проспект. Вестибюль и подземный переход выполнен по проекту архитекторов А. К. Андреева, А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой. Подземное размещение вестибюля было применено впервые в Санкт-Петербурге. При его сооружении Перинные ряды с «портиком Руска» были разрушены, в 1972 году — портик был восстановлен с несколько изменёнными пропорциями, в 2004 году был построен торговый центр, совершенно непохожий на предыдущие постройки. Выход на Михайловскую улицу после открытия станции осуществлялся посредством каскада из двух эскалаторов (как на «Пролетарской»), но во время ремонта наклонного хода (1998 года) малые эскалаторы были демонтированы и заменены на трёхпролётную лестницу. Летом 2007 года освещение вестибюля было заменено на стандартное. Другой выход со станции общий со станцией «Гостиный двор». Он был открыт 30 апреля 1967 года и расположен в северном торце станции. Малые эскалаторы этого выхода в город находятся в том же эскалаторном зале, что и пересадочные эскалаторы.
Архитектура и оформление «Невский проспект» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 63 м). Подземный зал сооружен по проекту архитектора С. Г. Майофиса и инженера Б. Д. Максимова. Своды и пилоны оштукатурены, в нижней части украшены рёбрами из полированного алюминия. Форма пилонов в композиции с оформлением среднего зала напоминает форму тоннеля. Путевые стены были выложены стеклянной плиткой с красной подложкой, заменённой в 2006 году на искусственный камень того же цвета Пол центрального зала из тёмного гранита. Асфальтовый пол путевых тоннелей в 2007 году заменён на каменный В середине зала на части свода между двумя пилонами (В этом месте свод сделан намного выше) помещён текст Указа Президиума ВС СССР «О награждении Ленинградского метрополитена имени В. И. Ленина орденом Ленина». Апофеоза эта фраза достигала на станции «Ленинский проспект». До 2004 года станция освещалась ртутными лампами, затем освещение было заменено на натриевое.
Пересадки Это самая напряжённая станция 2 линии. Станция является пересадочным узлом к поездам Невско-Василеостровской линии (на станцию «Гостиный двор»). Единственная пересадка Петербургского метрополитена, в которой разделены пассажиропотоки:
Особенности проекта и станции
Путевое развитие
Несчастный случай
Ремонт и модернизация С 6 по и по 24 августа 2007 года были закрыты на ремонт эскалаторы станции метро «Невский проспект-2». С 27 августа по 14 сентября закроются на ремонт все три эскалатора станции «Невский проспект-1». Вернуться назад |