Главная > Фрунзенская, станция метро Фрунзенская, станция Фрунзенская
|
Дата открытия: 29 апреля 1961 Проектное название: «Обводный канал», Тип: пилонная, с укороченным центральным залом Глубина заложения: м ~ 39 Архитекторы: Б. Н. Журавлёв Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова Выход к улицам: Московский проспект Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2» Код станции: ФР «Фру́нзенская» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Московские ворота» и «Технологический институт». Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» - «Технологический институт». Наименование получила из-за названия находящегося рядом Фрунзенского универмага. В проекте станция носила название «Обводный канал». Вестибюли Наземный павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается в промзоне на Московском проспекте между домами № 65 и 73, недалеко от набережной Обводного канала. Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Парк Победы», «Электросила», «Горьковская») и представляет собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск. 2004 год — заменены турникеты; в 2005 — освещение. В мае 2006 года произведены работы по обновлению остекления станции.
Архитектура и оформление «Фрунзенская» — станция пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ~ 39 м). Подземный зал сооружен по проекту архитектора Б. Н. Журавлёва (мастерская № 6 института «Ленпроект»). Подземный зал облицован белым полированным мрамором. Торцевую часть центрального зала украшает барельеф из алюминия и красной смальты, с изображением М. В. Фрунзе на коне, в окружении красноармейцев и на фоне боевых знемён (скульптор В. И. Сычёв). В проекте архитектора Б. Н. Журавлёва было другое украшение торца — на красном фоне голова Ленина с текстом: «Все силы на выполнение семилетки!». Перронный зал выполнен в решён просто: пилоны, облицованные белым мрамором расширяются вверх, путевые стены покрыты кафельной плиткой. Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце центрального нефа (зала).
Пересадка на наземный транспорт
Вернуться назад |