Главная > Елизаровская, станция метро Елизаровская, станция Елизаровская



Дата открытия: 21 декабря 1970
Проектное название: «Проспект Елизарова» «им. Елизарова»
Тип: станция закрытого типа
Глубина заложения: м ~ 62
Архитекторы: А. К. Комалдинов, И. И. Комалдинова
Архитекторы вестибюлей: А. С. Гецкин, В. П. Шувалова
Инженеры-конструкторы: А. Д. Евстратов, O. В. Грейц
Выход к улицам: проспект Елизарова, улица Бабушкина
Работающие операторы сотовой связи: «МегаФон», «МТС», «БиЛайн», «Tele2»
Код станции: ЕЛ

«Елиза́ровская» - станция Петербургского метрополитена. Расположена на Невско-Василеостровской линии, между станциями «Площадь Александра Невского» и «Ломоносовская».

Станция открыта 21 декабря 1970 года в составе участка «Площадь Александра Невского» - «Ломоносовская». Названа по проспекту, носящему имя видного представителя питерского пролетариата М. Т. Елизарова, возле которого возведена. В проекте станция носила название «Проспект Елизарова».

 


Вестибюль

Наземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой в виде отдельно стоящего здания и располагается на пересечении проспекта Елизарова и улицы Бабушкина. За счет высоты зала и большого остекления, в вестибюле просторно и светло.

В северной стене здания находятся большие окна. Под окнами находится балкон над эскалаторным ходом, закрытый для прохода пассажиров. Зал вестибюля имеет гранитный пол. Освещение — «Офисные светильники», заглубленные в потолок, над кассами установлены закарнизные светильники. На входе/выходе из вестибюля место для двух рядов дверей, по состоянию на лето 2007 года внутренний ряд снят. Над дверьми перекрытие, над перекрытием — окна.

Снаружи станции над входом установлен козырек, в котором размещены квадратные потолочные светильники.

 

Архитектура и оформление

«Елизаровская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ~ 62 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. К. Комалдинова, И. И. Комалдиновой и инженеров А. Д. Евстарова, О. В. Грейц.

Для станции применено закарнизное и прямое освещение (без люстр — под карнизами одна нитка «офисных светильников»). Карниз над дверями металлический, цвета меди, на нем несколько раз продублировано название станции. Двери «горизонтального лифта» окрашены в чёрный цвет и украшены гофрированной полосой.

Северный торец подземного зала украшает решётка с рельефом «Восстание пролетариата», работы скульптора Д. М. Никитина.

Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный зал освещен светильниками, напоминающими комнатные в количестве 18 штук (три группы по три светильника на обоих стенах зала), дополненные двумя «иллюминаторами». Эскалатор оформлен «под дерево» и освещается светильниками, расположенными на баллюстраде. Наклонный ход имеет гофрированный армоцементный свод.

 

Интересные факты

  • Самый длинный перегон находится между Елизаровской и Площадью Александра Невского-1

Вернуться назад